Воспитатель логопедической группы №5 Рыхлова Л.К. ГБДОУ д.с. №9 Московского района СПб.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Дети делятся на две команды: «Зеленые» и «Красные».
Скачать прпзентацию
1. Игра-разминка «Да или нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
- Молодцы, ребята!
2. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
делим детей на две команды, выстраиваем в две колонны. На столе разложены картинки «виды транспорта».
Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Воспитатель: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы по одному мне будете показывать картинку с отгадкой, которую необходимо взять на столе. Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками
(троллейбус).
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся
(автомобиль)
Что за чудо – жёлтый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!
(велосипед)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое?
(самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл.
(корабль)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(мотоцикл)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(Вертолет)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СИТУАЦИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ»
3. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
(На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают нужный знак, вывешивают на доску, чья команда даст больше правильных ответов).
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)
2. Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ……… (помощи)
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт … (питания)
4. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
5. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
6. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
7. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
9. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
10. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
4. Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный –стоят на месте; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону
5. Разрезные картинки
Хочу узнать, можете ли вы определить дорожные знаки на разрезных картинках.
СОБЕРИТЕ И НАЗОВИТЕ, собранные вами знаки
6. ИТОГ
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит…
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой…
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.
Предлагается жюри подвести итоги викторины.
Награждение участников викторины.
Список использованной литературы:
- Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т. И. Данилова. — СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2009.
- Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. — сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/ (К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др.). — 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
|