Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их классификации и назначении. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях. Расширять представления о разных марках автомобилей. Закрепить умение ориентироваться на индивидуальных настольных макетах. Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы. Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, прогулки – экскурсии по улицам города, наблюдение за транспортом и пешеходами, дидактические игры, заучивание стихов, чтение рассказов, пение песен, загадывание и отгадывание загадок по ПДД, рассматривание иллюстраций и картин, обыгрывание ситуаций, работа на общем макете и индивидуальных, рисование и аппликация по теме, просмотр слайдов, сюжетно ролевые игры «Автошкола», «Автосервис», «Автосалон», «Автозапчасти».
Материалы и оборудование: галстуки зеленые и красные, магнитофон, ноутбук, набор дорожных знаков 4х видов (указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса), конверты с заданиями, сюжетные картинки, индивидуальные макеты, удостоверения, сладкие призы, дипломы.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наши ребята хотят сдать экзамен по ПДД и поделиться с вами своими знаниями. У нас сегодня необычное занятие, а викторина на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения». В игре будут участвовать две команды из подготовительных групп. Оценивать игру будет жюри, а за правильные ответы начислять баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем викторины. Начинаем.
Давайте все вместе поприветствуем наши команды.
Первая команда «Красные» из группы «Солнышко».
«На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!»
Вторая команда «Зеленые» из группы «Дружные ребята».
«Зеленый вспыхнул впереди-
Свободен путь – переходи».
Желаем всем участникам успехов.
Задание № 1 «Веселое автомульти».
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. За правильный ответ 1балл.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
- Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).
- На каком транспорте ехал Лев Бонифаций в Африку к бабушке? (Поезд)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
- На чем катался Кай из сказки "Снежная королева"? (Санки).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).
Задание № 2 «Угадай марку автомобиля».
Ведущий каждой команде показывает на слайдах автомобили, дети должны угадать марку автомобиля. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Задание № 3. «Макет города».
Ведущий предлагает показать на индивидуальных макетах:
Проезжую часть (одностороннее и двустороннее движение).
Перекресток.
Тротуар.
Переходы.
«Островок безопасности».
Круговое движение (кольцо).
Расставить дорожные знаки, которых не хватает на макете.
Задание № 4. «Кто быстрее».
Ведущий: Дорожных знаков много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Знаки эти называть.
Необходимо разложить дорожные знаки на 4 группы (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса).
Ведущий перемешивает все знаки и вызывает по 2 человека от каждой команды. Команда «Красные» объясняет значение запрещающих знаков, команда «Зеленые» знаки сервиса. За правильно выполненное задание по 2 балла, с ошибкой 1 балл.
Ведущий: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы с вами поиграем в игру «Светофор и скорость».
На 2х столах стоят разобранные светофоры, по моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые бегут и собирают, третьи опять разбирают и т.д. Команда собравшая светофор первой, побеждает.
Задание № 5. «Угадай нарушения». Для капитанов команд.
Ведущий предлагает каждому капитану по одной сюжетной картинке, необходимо сказать, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации.
Задание № 6. «Назови на заданную букву части автомобиля».
Команде «Красные» предлагается назвать слова, связанные с автомобилем на букву «Б», а команде «Зеленые» на букву «К» (бампер, багажник, бобина, болт, БМВ; кресло, колесо, капот, крыло, кузов, кардан, кронштейн, «КИЯ», «Калина»). За правильное слово получают по 1 баллу.
Задание № 7. «Что лишнее».
Ведущий каждой команде предлагает по 5 карточек, на которых изображены разные виды транспорта. Дети должны догадаться, какой транспорт на данной карточке лишний. За каждый правильный ответ дается по1баллу.
Задание №8 «Вопрос-ответ».
Каждая команда поочередно отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ получает по 1баллу.
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы).
- По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)
- Для чего нужен «островок безопасности?»
- Какие вы знаете переходы?
- Где можно играть детям и почему нельзя играть на дороге?
- Как переходить дорогу, если двустороннее движение?
- Про кого или про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
- Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик).
- Какие ещё помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
- Что такое светофор – мигалка, для чего он устанавливается, какой сигнал подает?
- Что такое перекресток? (Место, где улицы пересекаются между собой)
- Где пассажиры должны ожидать транспорт?
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, мы с вами многое вспомнили и закрепили. Скоро вы пойдете в школу и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни вашим близким. А сейчас жюри объявит итоги викторины, и мы с вами узнаем, все ли сдали экзамен по ПДД. Победителям вручают удостоверение, дипломы и сладкие призы.
В заключении звучит «Песенка про светофор» муз. и сл. Олеси Емельяновой.
Паршина Татьяна Алексеевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБУ д/с № 23 «Волжские капельки»
г.Тольятти, Самарская область
|