Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Паршина Татьяна Алексеевна. Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе



Паршина Татьяна Алексеевна. Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе

Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группеКонспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их классификации и назначении. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях. Расширять представления о разных марках автомобилей. Закрепить умение ориентироваться на индивидуальных настольных макетах. Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы. Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, прогулки – экскурсии по улицам города, наблюдение за транспортом и пешеходами, дидактические игры, заучивание стихов, чтение рассказов, пение песен, загадывание и отгадывание загадок по ПДД, рассматривание иллюстраций и картин, обыгрывание ситуаций, работа на общем макете и индивидуальных, рисование и аппликация по теме, просмотр слайдов, сюжетно ролевые игры «Автошкола», «Автосервис», «Автосалон», «Автозапчасти».

Материалы и оборудование: галстуки зеленые и красные, магнитофон, ноутбук, набор дорожных знаков 4х видов (указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса), конверты с заданиями, сюжетные картинки, индивидуальные макеты, удостоверения, сладкие призы, дипломы.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наши ребята хотят сдать экзамен по ПДД и поделиться с вами своими знаниями. У нас сегодня необычное занятие, а викторина на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения». В игре будут участвовать две команды из подготовительных групп. Оценивать игру будет жюри, а за правильные ответы начислять баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем викторины. Начинаем.

Давайте все вместе поприветствуем наши команды.

Первая команда «Красные» из группы «Солнышко».

«На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!»

Вторая команда «Зеленые» из группы «Дружные ребята».

«Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь – переходи».

Желаем всем участникам успехов.

Задание № 1 «Веселое автомульти».

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. За правильный ответ 1балл.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).
  3. На каком транспорте ехал Лев Бонифаций в Африку к бабушке? (Поезд)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  7. На чем катался Кай из сказки "Снежная королева"? (Санки).
  8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).

Задание № 2 «Угадай марку автомобиля».

Ведущий каждой команде показывает на слайдах автомобили, дети должны угадать марку автомобиля. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Задание № 3. «Макет города».

Ведущий предлагает показать на индивидуальных макетах:

Проезжую часть (одностороннее и двустороннее движение).

Перекресток.

Тротуар.

Переходы.

«Островок безопасности».

Круговое движение (кольцо).

Расставить дорожные знаки, которых не хватает на макете.

Задание № 4. «Кто быстрее».

Ведущий: Дорожных знаков много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Знаки эти называть.

Необходимо разложить дорожные знаки на 4 группы (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса).

Ведущий перемешивает все знаки и вызывает по 2 человека от каждой команды. Команда «Красные» объясняет значение запрещающих знаков, команда «Зеленые» знаки сервиса. За правильно выполненное задание по 2 балла, с ошибкой 1 балл.

Ведущий: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы с вами поиграем в игру «Светофор и скорость».

На 2х столах стоят разобранные светофоры, по моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые бегут и собирают, третьи опять разбирают и т.д. Команда собравшая светофор первой, побеждает.

Задание № 5. «Угадай нарушения». Для капитанов команд.

Ведущий предлагает каждому капитану по одной сюжетной картинке, необходимо сказать, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации.

Задание № 6. «Назови на заданную букву части автомобиля».

Команде «Красные» предлагается назвать слова, связанные с автомобилем на букву «Б», а команде «Зеленые» на букву «К» (бампер, багажник, бобина, болт, БМВ; кресло, колесо, капот, крыло, кузов, кардан, кронштейн, «КИЯ», «Калина»). За правильное слово получают по 1 баллу.

Задание № 7. «Что лишнее».

Ведущий каждой команде предлагает по 5 карточек, на которых изображены разные виды транспорта. Дети должны догадаться, какой транспорт на данной карточке лишний. За каждый правильный ответ дается по1баллу.

Задание №8 «Вопрос-ответ».

Каждая команда поочередно отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ получает по 1баллу.

  1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы).
  2. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)
  3. Для чего нужен «островок безопасности?»
  4. Какие вы знаете переходы?
  5. Где можно играть детям и почему нельзя играть на дороге?
  6. Как переходить дорогу, если двустороннее движение?
  7. Про кого или про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
  8. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик).
  9. Какие ещё помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  10. Что такое светофор – мигалка, для чего он устанавливается, какой сигнал подает?
  11. Что такое перекресток? (Место, где улицы пересекаются между собой)
  12. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

Ведущий: Наша викторина подошла к концу, мы с вами многое вспомнили и закрепили. Скоро вы пойдете в школу и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни вашим близким. А сейчас жюри объявит итоги викторины, и мы с вами узнаем, все ли сдали экзамен по ПДД. Победителям вручают удостоверение, дипломы и сладкие призы.

В заключении звучит «Песенка про светофор» муз. и сл. Олеси Емельяновой.

Паршина Татьяна Алексеевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБУ д/с № 23 «Волжские капельки»

г.Тольятти, Самарская область

Просмотров: 1181
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Сергеева Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки»
  • Рыхлова Людмила Константиновна. Сценарий викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Сеидова Олеся Радиковна. Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Иванова Наталия Арефьевна. Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»
  • Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л. Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т. А.. КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Я — пешеход»
  • Жанна Геннадьевна Дюганова. «Стихи про дорожные знаки»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»
  • Илькевич Инна Владимировна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь