(все ответы детей записывать без изменений)
Голик Светлана Николаевна МАДОУ "ДС № 10 "БЕРЕЗКА" учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край
Уважаемые родители!
Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом?
Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.
Расскажите (покажите) ребенку, где и как растут овощи. Поиграйте в игру"Повар"
(готовит — суп, салат, винегрет и т. д.) "
(все ответы детей записывать без изменений)
1. Ответь на вопросы.
Где растут овощи?
В чем их польза?
Что из них готовят?
2. Составь предложение.
Помидор красный и мягкий, а морковь
Помидор мягкий и кислый, а морковь
Помидор растет на земле, а морковь
3. Исправь ошибку.
Картофельные котлеты приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из капусты.
Морковный торт приготовим из лука.
Капустные пирожки приготовим из кабачка.
4. Заучивание стихотворения по схеме.
В руки овощи берем, овощи на стол кладем:
лук, морковь, кабачок, помидор, горох, лучок.
5. «Лабиринт» Соедини линией все числа по порядку от 1 до 10.
6. Закрась гласные буквы красным цветом, согласные буквы — синим.
7. Нарисуй, раскрась, вырежи и наклей в тетрадь овощи.
--
Домашнее задание по лексической теме:
«Возвращение перелетных птиц»
подготовительная группа для детей с ЗПР
Уважаемые родители!
— побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц: (гуси, дикие утки, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, грачи, кукушки).
— рассмотрите иллюстрации их внешнего вида, указав на отличительные признаки;
— объясните, почему они называются перелетными;
—расскажите, куда и когда они улетают; когда и почему возвращаются.
— понаблюдайте по возможностис детьми возвращение перелетных птиц
(уток, гусей; скворцов, ласточек).
— обратить внимание на погоду, на ее изменения.
Назовите: время года, весенние месяцы, приметы ранней весны.
Задание 1. Выучить считалку:
Начинается считалка: Улетел домой скворец,
на дубу — скворец и галка. и считалочке конец.
Задание 2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».
(Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)
Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)
Задание 4. Составь предложение про птиц по схеме: (ответ записать)
Задание 5. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка. при назывании птицы —
Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей. загибать пальчики на руке
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.
Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по
домам! (Сжать пальчики в кулачки).
Задание 6. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц
7. Составь рассказ по схеме:
Как называется?
Где живет?
Части тела. Чем покрыто?
Как поет?
Как называют птенцов?
Какую пользу приносят людям?
Задание8. Реши примеры.
4 +2= 8-3=
3+1 = 7-4=
Домашнее задание по теме «Рыбы»
Уважаемые родители!
Расскажите: ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.);
поговорите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними
обратить внимание на особенности питания, строения и дыхания рыб;
ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
Объясните, для чего нужны хвост, плавники, жабры, чешуя.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб.
Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
Отгадать и объяснить загадки про рыб.
Молчалива я на диво, В платье с блестками красивом. Я желанья исполняю, В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою, И обычною, простою, Прост в воде мне вдох и выдох, Жабры есть у каждой (рыбы)
Золотистых, серебристых рыбок стая быстро промелькнула, Кто за ними мчится? (акула)
Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (аквариум)
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыбка)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(щука)
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (сом)
В реке большая драка: Поссорились два.
(рака)
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)
Вот стайка рыбок замерла, У мелочи одна наука, – Сверкнув глазами, приплыла… Скорее в тину! Это — (щука)
Разъясните ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».
Расскажите, какую пользу человеку приносит рыба.
(Рыбу употребляют в пищу. Она очень полезна: содержит йод и фосфор. Из рыбы добывают рыбий жир – богатый витамином Д, необходимым для роста. Рыба – это пища для животных и птиц.)
Соедини все цифры от1 до 12.
Раскрась и назови (подписать) ее части: голова, плавники, хвост.
Придумай сказку о рыбке (записать в тетрадь).
|