Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково
Вид проекта: познавательно — творческий.
Продолжительность: краткосрочный. С 19. 09. 2016г. по 23. 09. 2016г.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.
Скачать конспект
Проблема: родители реже рассказывают детям о полезных и вредных продуктах питания, покупая «лёгкую» еду; зубы и желудок детей портится, отказываясь работать в правильном направлении – жуя и переваривая пищу.
Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах и фруктах.
Задачи: Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц). Развивать логическое мышление, интерес к теме.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности
- пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
- повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)
- повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки).
Этапы реализации:
1 этап — подготовительный
- Подобрать методическую, художественную литературу
- Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации
- Составить план мероприятий на неделю
- Вовлечение родителей в образовательный процесс
- этап – основной
- Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»
- Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «От куда пришла картошка».
- Дидактические игры: «Назови и опиши», «Угадай по описанию», «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний», «Назови овощ с нужным звуком», «Кузовок».
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах
- Чтение: Н.Носов «Огурцы», р.н. с. «Вершки и корешки», сказка В.Сутеев «Яблоко», Ю.Тувим «Послушный дождик», «Овощи».
- Драматизация сказки «Репка» (для малышей)
- НОД: ФЦКМ «Во саду ли, в огороде»; рисование «Натюрморт с овощами и фруктами»; аппликация «Дары осени»; ФЭМП «Урожай».
- Подвижные игры: «Мышеловка», «Съедобное-несъедобное», «Перенеси предметы», «Бездомный заяц»,
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Семья. Летние заготовки»
- Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю).
- Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
- Физ. минутка: «Компот».
- этап – заключительный
- Выставки детских работ (по рисованию, аппликации).
- Подготовить совместно с родителями овощей для приготовления салата, необходимого оборудования.
- Обобщение результатов работы.
|