«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цели: Систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»
- стимулировать речевую активность
- совершенствовать речевые навыки и умения
- учить согласованию числительных с существительными
- учить образовывать относительные прилагательные
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику
- развивать мелкую моторику рук
- развивать координацию движений с речью
- развивать связную речь
- развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему миру
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, телевизор, разрезные картинки с изображением фруктов, корзина, яблоки, магнитная доска, книга «Гуси-лебеди».
ХОД НОД:
I Организационный момент
Логопед: Вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? Сказка начинается.
II Основная часть
Логопед: В одной деревушке, в бревенчатой избушке жили-были муж да жена. (слайд 2)
Была у них дочка Машенька и сынок Ванюшка. Жили они дружно и весело играли. (слайд 3)
Поиграем вместе с детьми — выполним гимнастику для язычка. Упражнения будем выполнять под счёт от 1 до 5.
1. Артикуляционная гимнастика (слайд 4)
Маша лопаткой копала песок (упражнение «Лопата»)
А Ваня любил играть на дудочке (упражнение «Трубочка»)
Целый день они играли и не замечали, как летит время (упражнение «Часики»)
Дети любили кататься на качелях (упражнение «Качели»)
А ещё они помогали своим родителям заботиться о домашних животных: об индюке (упражнение «Индюк»), о лошади (упражнение «Лошадка»).
Вечером все вместе пили чай с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»), а Ванюшка любил щёлкать орешки. (упражнение «Орешек»)
2. Игра «Назови слова»
Логопед: Однажды родители уехали. Машенька недосмотрела за братом, налетели гуси-лебеди и унесли его в лес. (слайд 5)
Погоревала Маша и пошла на поиски своего брата. Идёт и видит, стоит печка и печёт пирожки. (слайд 6) Вдруг слышит девочка…
Печка: Машенька, помоги мне испечь пирожки.
Логопед: Стала девочка помогать печке печь пирожки. Давайте скажем, с какой начинкой бывают пирожки. Начинка из фруктов какая? -… фруктовая
Дети: Начинка из яблок — яблочная, начинка из персиков – персиковая, начинка из абрикосов — абрикосовая, начинка из груш –грушевая, начинка из апельсинов -апельсиновая. (слайд 7)
3. Игра «Посчитай-ка»
Логопед: Помогла Маша печке и побежала дальше. Видит — яблонька стоит. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками, стали яблоки падать на землю. (слайд 8)
Пора глазкам отдохнуть. Хотите посмотреть, как падают яблоки?
Зрительная гимнастика (слайд 9)
Логопед: Стоит девочка около яблони и вдруг слышит чей-то голос.
(слайд 10)
Яблоня: Машенька, помоги, пожалуйста, собрать яблоки в корзинку.
Логопед: Кто просит Машу о помощи? Поможем Маше? Мы умеем так считать «1-2-3-4-5». Будем складывать яблоки в корзину и считать их.
(Дети подходят к доске, на которой прикреплена корзина, берут по очереди яблоки, «кладут» в корзину и считают)
Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Логопед: Мы собрали целую корзину яблок. Какие яблоки мы собрали? Расскажем по схеме (слайд 11)
Дети: Яблоки красные, круглые, большие, вкусные, ароматные.
Логопед: Помогла Машенька яблоньке собрать яблоки и побежала дальше. (слайд 12)
Слышит, кто-то шуршит в траве. Кого увидела Маша? (Ёжика и ежонка) Обрадовалась девочка ёжику с ежонком. Может ёжик поможет ей, скажет, где живёт Баба-Яга. Он готовит запасы для себя и своего сына ежонка.
Ежик: Помогите мне, ребята, одному не справиться.
Логопед: Поможем ёжику? Будем собирать для ежа большие фрукты, а для ежонка маленькие. (слайд13)
Дети: Для ежа – яблоко, а для ежонка -яблочко. (Для ежа — апельсин, а для ежонка — апельсинчик. Для ежа — абрикос, а для ежонка — абрикосик.)
Логопед: Показал ёжик дорогу. Прибежала Маша к избушке Бабы Яги. Видит — сидит она сердитая. Давайте развеселим бабушку, может она подобреет и отпустит Ванюшку. (слайд 14)
5. Физминутка «Бабка-Ёжка» (показ видеоролика)
(Дети выполняют движения под музыку)
6. Игра «Собери фрукты» (работа с разрезными картинками)
Логопед: Не отпускает Баба-Яга мальчика. Угостим её фруктами? В конвертах картинки с изображением фруктов, сложите целую картинку, и увидите, какой фрукт получился.
(Дети подходят к столам, на которых лежат конверты с разрезными картинками и складывают картинки)
Посмотрите на картинки, которые у вас получились. Чем мы угостим Бабу-Ягу?
Дети: Я угощу Бабу-Ягу яблоком. (Я угощу Бабу-Ягу персиками. Я угощу бабу Ягу абрикосами. Я угощу Бабу-Ягу ананасом)
Логопед: Пока мы отвлекали Бабу-Ягу, добралась Машенька до Ванюшки, обняла его, и они побежали домой. (слайд 14)
С тех пор Маша хорошо смотрела за братом. (слайд 15)
III Итог занятия
Логопед: Понравилась вам сказка? Что вам понравилось? Ещё хотите побывать в сказке? Вы хорошо потрудились сегодня, на память о нашем путешествии я вам дарю книгу «Гуси-лебеди».
|