Кузнецова Наталья Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возрастаКонспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста

Кузнецова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ №7, г.Мурманск

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Материал: 1/2 листа бумаги для каждого ребенка с изображением яблони, игрушка матрёшка, угощение для детей (яблоки), гуашь красного цвета, влажные салфетки, кубики, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, разучивание пляски «Весёлые матрёшки».

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навык рисования пальцами.
  2. Учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма.
  3. Развивать целенаправленное конструирование, побуждать к практическому использованию выполненных построек

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей
  2. Развивать внимание и память.
  3. Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук, формированию умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально — положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
  2. Развивать социальные навыки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла матрешка. Она принесла корзинку. А вы хотите узнать, что в ней лежит? Для этого вам нужно отгадать мою загадку:

Круглые, румяные, сочные
Мы растем на ветке.
Любят нас взрослые
И маленькие детки.

Воспитатель: А как вы догадались, что это яблоки? (круглые, красные, сочные, растут на дереве).

Воспитатель: Матрешка хотела угостить фруктами всех: и детей в группе и своих куколок-подружек, но яблок у нее в корзинке оказалось мало. Достались они только вам-детям. Посмотрите, ребята, какая грустная стала наша матрешка. Она не знает, как ей быть, как своим подружкам яблоки раздобыть.

Воспитатель: Может пригласим матрешку с нами потанцевать?

Танец «Веселые матрешки»

Воспитатель: Даже наш веселый танец не развеселил матрешку. Как же мы можем ей помочь? А давайте нарисуем для подружек матрешки много яблок. Посмотрите, у каждого из вас на листочке есть яблонька. На ее ветках вы будете рисовать яблоки. Рисовать сегодня мы будем не кисточками, а пальчиками. Чтобы пальчики не уставали, мы сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Воспитатель: А теперь назовите, каким цветом будете рисовать яблоки? (красным). Начинаем рисовать.

Пальчик в краску обмакните, пальчик к ветке примакните.

Примакните – поднимите, примакните – поднимите,

Яблок много соберите.

Воспитатель: У всех получилось? Замечательно! Вы – настоящие волшебники. Вытрете пальчик салфеткой. Давайте все деревья поставим в ряд. Посмотрите, вырос целый фруктовый сад! Сколько яблонек было у вас на листочке? (одна), а сколько выросло в нашем саду? (много). Давайте я позову матрешку посмотреть на наши яблоньки.

Воспитатель: Матрешка, приходи к нам в сад и корзинку прихвати!

Матрешка: Ребятки, какие вы молодцы, все ветки разукрасили. Спасибо всем большое за помощь. Но я очень боюсь за деревья. Некоторые дети и взрослые им могут повредить ветки.

Воспитатель: Что ты, что ты, матрешка, наши дети ветки не ломают и листочки не срывают. Ребятки, давайте построим забор, чтобы в наш сад никто не лез, не ломал ветки и не срывал листочки? А что нужно, ребятки, нам, чтоб забор построить? (кубики) Где же нам их взять? Вокруг себя вы посмотрите, в группе кубики найдите.

Дети находят кубики и под руководством воспитателя начинают возводить постройку забора. Педагог предлагает детям изменить постройку, заменяя одни детали другими или наставляя их в высоту.

Воспитатель: Вот забор наш готов! Какой он получился? (Большой, высокий). Защитит наш сад, какой? (фруктовый)

Воспитатель: Матрешка, посмотри, какой заборчик построили ребятки! Теперь никто не сможет повредить наши яблоньки.

Матрешка: Молодцы какие дети. Нет лучше вас на свете! Пришла пора прощаться с вами, до свиданья, детвора.

Воспитатель вместе с детьми: До свиданья, матрешка! Мы яблочки съедим и друзей угостим!

Просмотров: 995
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Меньшикова Наталья Анатольевна. Конспект НОД по аппликации в средней группе 'Как розовые яблоки на ветках снегири'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Л.п. Степанченко. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Матрешка»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Дарьина Наталья Васильевна. Проект по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Русская матрешка»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь