Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»

Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»

Ах, матрешечка-матрешка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Материал. Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.
Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.
Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.
Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.
Тема 1 «Знакомство с матрёшкой Машей»
Задачи:1.Познакомить с матрёшкой
2.Развивать эмоциональное восприятие образа
3.Познакомить с материалом — деревом, из которого сделана
матрёшка ( твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)
Формы и методы работы:
1.Игровые обучающие ситуации
2.Тактильное обследование игрушки
Игровая обучающая ситуация
« Матрёшки в гостях у ребят»
Воспитатель ( обращает внимание детей на матрёшек):
Заиграла дудочка
Застучали ложки
К нам в гости пришли
Весёлые матрёшки!
Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!
Давайте с ними поздороваемся
( Дети здороваются с матрёшками)
Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку
Матрёшка:
Здравствуйте, малышки
Красивые детишки!
Мы, матрёшки удалые
В сарафанах пёстрых
Мы, матрёшки расписные
Пришли к вам в гости
Воспитатель:
Очень хочется матрёшкаНам тебя обнять
Но боимся мы, матрёшка
Сарафанчик твой помять
Матрёшка:
Меня крепко обнимите
И на сарафанчик мой посмотрите
( Дети берут матрёшек в руки и обнимают)
Я сделана из дерева
Деревянная я
Меня можно обнять
А можно по мне постучать
( Дети стучат по матрёшкам)
А теперь мои друзья
Хочу в воде поплавать я!
Воспитатель ( берёт тазик с водой):
Ну, матрёшечка, смотри
Ты в воде не утони
А мы с ребятками тоже поиграем
Какие игрушки тонут
А какие — нет, узнаем!
( Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,
деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые машинки ).
Если игрушка не утонула, значит — она лёгкая.
Какие игрушки у нас утонули?
( Дети отвечают)
Значит — они тяжёлые
Мы сейчас матрёшку нашуВ воду опускаем
Утонет или не утонет?
Сейчас узнаем
( Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет, так как она деревянная)
Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку на пол.
Воспитатель:
Ой, матрёшку уронили
Мы же Машеньку разбили!
Матрёшка:
Не разобьёте вы меня-деревянная я!
Воспитатель:
Деревянные матрёшки на полочках стоят
В ярких сарафанах на деточек глядят
Разноцветные косынки у них на голове
Цветочки и ягодки — на сарафане
Матрёшки деревянные не тонут и не бьются
Когда их обнимаем — сарафанчики не мнутся!
Очень нам понравилось с матрёшками играть
Ждём вас, матрёшки в гости опять!
Тема 2 « Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»Задачи:
1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками
( собирать и разбирать матрёшку)
2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного
результата
Воспитатель: ( обращает внимание на волшебный сундучок)
Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл
Уронишь — не разобьётся
В ладошках — не сомнётся
Не тонет в воде
Кто в моём сундучке?
( Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)
Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку
Матрёшка:
Молодцы, ребятки
Отгадали загадку!
Посмотрите на меня
Я пришла к вам не одна!
( Воспитатель смотрит в сундучок)
Воспитатель ( показывает сундучок):
Посмотри матрёшка сама
Сундучок пустой у меня!
Матрёшка:
Слушайте теперь, ребятки
Мою новую загадку
В ручки вы меня возьмите
По ладошке постучите!
( Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)
Воспитатель:
В матрёшке что — то стучит
Давайте посмотрим
Кто там сидит?
Матрёшка:
Вы меня открывайте
И матрёшек доставайте!
( Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)
Воспитатель:
В большой матрёшке, как в домике
Сестрички живут
Этих сестричек — матрёшками зовут
Одна другой меньше
В матрёшке сидят
И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!
Двигательная разминка:
Мы — матрёшки, мы — матрёшки
Зашагали по дорожке
Топ — топ — топ, топ — топ — топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружиться
Как же нам остановиться?
Ля — ля — ля, ля — ля — ля
Веселится детвора!
Будем все мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да — да — да, да — да — да
Развесёлая игра!
Воспитатель:
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!
Проводится игра » Собери и разбери матрёшку»
Воспитатель показывает силуэт солнышка
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко
Захотелось погулять матрёшкам
Большую матрёшку открывайте
Маленьких матрёшек доставайте
Раскрываешь расписную,
Глядь - а в ней ещё одна,
И похожа на большую -
Распрекрасная краса!

Дети разбирают матрёшку, строят для нее дорожку

Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя
Воспитатель:
Скрылось солнышко за тучку
Дождик капает кап — кап
Нам матрёшечек всех надо
В большую матрёшку собрать!
( Дети собирают матрёшку)
Воспитатель:
Вот матрёшки молодцы
Поиграли с нами
Приходите в гости к нам
Будем очень рады!

 

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь