Конспект НОД по аппликации в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири"
Составила: воспитатель Меньшикова Н.А.
Образовательная область: Художественное творчество.
Возрастная группа: Средняя.
Программное содержание:
1.Расширить знания детей о птицах, особенностях их строения, о жизни птиц в зимнее время, о роли человека в жизни птиц.
2.Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности .
3.Продолжать учить детей составлять красивую предметную композицию из веточек с "ягодами" рябины и птичек.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа с детьми:
- 1.Наблюдение за птицами на прогулке( фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц).
- 2.Пальчиковые гимнастики о «зимующих птицах».
- 3.Отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах».
- 4.Составление рассказа о зимующих птицах.
- 5.Дидактические игры «Четвертый лишний», «Голоса птиц».
- 6.Рисование «Рябина для снегирей».
Приемы руководства детской деятельностью:
-наглядный( демонстрация);
-игра( подвижная игра);
-разъяснение;
--словесный (беседа, загадки);
-пальчиковая гимнастика;
-практический( опора на опыт детей).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, двигательная, музыкально- художественная.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Демонстрационный материал: фотографии зимующих птиц, схемы- опоры для выполнения аппликации.
Раздаточный материал: маски- шапочки снегирей, половина листа картона с изображением рябиновой ветки, ножницы, детали из цветной бумаги, мучной клейстер, кисточка, салфетка, клеенка.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Всем нужны друзья», фланелеграф.
Ход занятия
1. Вводная часть ( 2 мин.).
Воспитатель: Ребята, вы помните, недавно к нам в сад приезжал фотограф. Для чего?
Дети: Фотографировал детей в нашем саду.
Воспитатель: Верно. А когда он вышел на улицу, он увидел на территории сада много интересного. Например, птиц. Он не удержался и их тоже сфотографировал. А фотографии привез нам. Хотите увидеть?
2.Основная часть (16 мин.).
(Воспитатель показывает фотографии зимующих птиц, и вывешивает на фланелеграф. Дети называют птиц.)
Воспитатель: Какие это птицы? Почему их называют «зимующими»? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? Из каких частей состоит тело птицы?
Воспитатель побуждает детей назвать части тела птицы, особенности строения.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра: «Да, да - это так ».
Ребята я сейчас буду говорить предложения, если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так! » Если предложение не верное – «Нет, нет – всё не так! »
1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да, да - это так) .
2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да, да - это так) .
3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет, нет – все не так) .
4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет, нет - всё не так) .
5. Зимой много корма для птиц. (Нет, нет - всё не так) .
6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет, нет - всё не так) .
7. Человек зимой должен помогать птицам добывать корм. (Да, да- это так).
Воспитатель: Ребята, а для какой птички мы с вами на прошлом занятии приготовили корм- рябиновые ягодки?
Дети: Эта птица- снегирь.
Воспитатель: А вот сегодня мы на рябиновые веточки рассадим снегирей. Снегири - нарядные птицы. У этой птицы верх головы, крылья, хвост - черные; спина голубовато-серая, а брюшко -красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.
Мы с вами сейчас сами превратимся в этих птичек и поиграем. Дети надевают маски- шапочки снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.
Распушили перышки - Частое потряхивание руками.
Греются на солнышке - Хлопки по бокам.
Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Воспитатель: А сейчас мы приступим к выполнению нашей задачи- на рябиновые веточки будем рассаживать снегирей.
Далее дети, под руководством воспитателя, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры. Схемы рассматриваются и обговариваются. А затем дети самостоятельно приступают к выполнению, с опорой на схемы.
Воспитатель: Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу.
Дети: Сначала, красный квадрат складываем пополам. Затем, закругляя срезаем два нижних угла. Это будет туловище птицы.
Воспитатель: Что будем делать потом?
Дети: Потом у квадрата чёрного цвета срезаем углы У нас получится деталь головы снегиря.
Воспитатель: Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше?
Дети: Теперь нам надо соединить, с помощью клея, туловище и голову.
Воспитатель: Что предстоит делать дальше?
Дети: Наклеиваем детали крыла. Затем наклеиваем хвост.
Воспитатель: Мы все обсудили, а теперь сделаем разминку для глаз и приступим.
Зарядка для глаз «Птичка»
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
Дети приступают к работе под руководством воспитателя. Звучит песня про птиц «Всем нужны друзья».
3.Заключительная часть (2 мин.).
Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».
|