Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»

Обучающий проект «Покормите птиц зимой»МБДОУ «Ергачинский детский сад»
Портфолио проекта «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Руководитель проекта Воспитатель  II квалификационной категории  Пашкова С.С.
Участники проекта: Дети, родители, педагог  2 младшей группы 2011-2012 учебный год

Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения:  краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: многопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители 2 младшей группы
Цель проекта: получение и закрепление знаний о птицах зимой
Задачи проекта:
1.    Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
2.    закрепить представления детей об особенностях поведения птиц зимой
3.    Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
4.    Развивать грамматически правильную речь детей
5.    Воспитывать желание заботиться о птицах (создание кормушки для птиц)
Актуальность проблемы:
При проведении НОД по экологическому воспитанию столкнулись с проблемой: Дети не знают названий птиц, не могут поделиться впечатлениями от встречи с птицами.
Возникла идея совместно с родителями закрепить знания детей о птицах зимой, и организовать выставку кормушек для птиц на участке детского сада.

Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: повторение изученных букв, совершенствование  в составлении слов, прописывание их, чтение
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: совместно с детьми закрепляют знания о птицах и проявляют заботу о птицах, создание кормушки для птиц
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Дидактические карточки «Жизнь птиц»
Предполагаемый результат проекта
Дети знают и различают птиц
Организована выставка кормушек на участке детского сада


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
•    Определение темы проекта
•    Формулировка цели и определение задач
•    Подбор материалов по теме проекта
•    Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
•    Образовательная деятельность по ОО Познание – Экология «Знакомство с внешним видом птиц»
•    Работа  с родителями «составление рассказа «Сегодня на улице я встретил птичку….»
•    Изготовление кормушки
•    Продуктивная деятельность – раскрашивание птиц

Заключительный этап
•    Организация выставки кормушек
•    Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
    Определили тему проекта, тип проекта;
    Поставили цель и разбили ее на задачи;
    Сформировали проектировочную группу;
    Распределили права и обязанности;
    Определили продукты проектирования.
Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали:
•    Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
•    Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
•    Образовательная деятельность по ОО Познание – Экология «Знакомство с внешним видом птиц»
•    Образовательная деятельность по ОО Познание – экология «Знакомство с повадками птиц»
•    Дидактическая игра «Птички разговаривают»
•    Совместная деятельность на прогулке «Покормим птиц зимой»
•    Работа  с родителями «составление рассказа «Сегодня на улице я встретил птичку….»
•    Составление альбома «Жизнь птиц зимой»
•    Изготовление кормушки
•    Продуктивная деятельность – раскрашивание птиц

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1день организовали:
•    Организована выставка кормушек на участке детского сада
•    оформление материала в родительском уголке
•    Составление портфолио проекта
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут

Просмотров: 901
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь