Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»



Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»

Портфолио проекта «Восточный календарь»«Восточный календарь»
Руководитель проекта Воспитатель  II квалификационной категории Пашкова Светлана Сергеевна

Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения:  краткосрочный (1-3 недель)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: однопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители подготовительной к школе группы

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Актуальность проблемы:
Наверняка, большинство людей привыкли принимать животного,  стихию и цвет как должное, не задумываясь о том, откуда они возникают, как отражаются на благосостоянии года. В канун нового года, наверняка многие знают год какого животного наступает, но почему именно это животное обозначает наступающий год?
В ходе совместной деятельности с детьми по подготовке к новому году возник ряд вопросов: «Что значит, наступает год Дракона?», затем еще и то, что дети родились в год Петуха, а сейчас идет почему-то год Зайца или Кролика, у детей возник вопрос: «Почему каждый год называется по-разному и почему именно эти животные взяты за основу?».
Поэтому и возникла идея в реализации проекта «Восточный календарь»

Цель и задачи проекта
Цель проекта: активизация творческой деятельности родителей, педагогов и детей в создании восточного календаря
Задачи проекта:
Расширить представления родителей и детей о происхождении восточного календаря
Познакомить с легендами происхождения
Дать краткую характеристику каждого животного, включенного в список восточного календаря, познакомить с основными стихиями и цветами, которые дают каждому году
Развивать творческие способности детей и родителей в создании всех символов восточного календаря, используя различную технику оформления (рисование, аппликация, пластилинография, вышивание и т.д.)
Создать выставку работ на лестничном марше детского сада «Символ года»
Организовать участие в конкурсе «Новогоднее окно» - создание новогодней снежинки «Символ года»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше детского сада, также принимает участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символы года»
Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Восточный календарь»; беседа с детьми по теме проекта.

Предполагаемый результат проекта
внутренние продукты: расширение знаний детей и родителей о происхождении восточного календаря
внешние продукты: оформление выставки на лестничной площадке детского сада «Восточный календарь», участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»

Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
Совместную деятельность с детьми по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей», «Легенда о Восточном календаре»,
беседа «В год, какого животного родились вы?»;
продуктивную деятельность с детьми,
консультирование родителей «Легенда о восточном календаре», «Основные стихии и цвета по восточному календарю»;
продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»
Заключительный этап
совместная деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями,
выставка на лестничном марше детского сада «Восточный календарь».
Участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
Составление портфолио проекта
Предоставление портфолио проекта в проектную группу на районной конференции «Проектная деятельность»

Подготовительный этап
Определили тему проекта, тип проекта;
Поставили цель и разбили ее на задачи;
Сформировали проектировочную группу;
Распределили права и обязанности;
Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
Определили этапы работы над проектом;
Определили продукты проектирования.

Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта (Приложение № 1)
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
Составлен план основного этапа проектирования

Основной этап
Данный этап реализовывался в течении одной недели, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
«Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей» (Приложение № 2),
«Легенда о Восточном календаре» (Приложение № 3),
«В год какого животного родились вы?»;
продуктивную деятельность «Год Петуха», «Год обезьяны», «Год Зайца»;
чтение художественной литературы А. Гурштейн «Небесный хоровод».
Для родителей консультирование по темам:
«Легенда о восточном календаре», (Приложение № 4);
«Основные стихии и цвета по восточному календарю» (Приложение № 5);
«Китайский (восточный) календарь» (Приложение № 6),
раздаточный материал для чтения дома (Приложение №7);
продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»

Заключительный  этап
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 неделю организовали:
Выставку на лестничном марше детского сада «Восточный календарь» (Приложение № 8)
Совместную  деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями и что использовали для его создания;
Планируется принять участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
Составление портфолио проекта

«Символы Восточного гороскопа»
Для животных на Востоке свой счёт. Их двенадцать

Крыса, Буйвол, Тигр и Зайка,
Злой Дракон, Змея и Лошадь
Покупать пошли ботинки
У Овцы и Обезьянки,
Петуха, Собаки, Свинки".

Ответственный: Пашкова С.С.

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Портфолио проекта «Чудесные превращения ватного диска»
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь