Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»

Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Горзина Т. М. Чебоксары, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать логическое мышление, сообразительность, развивать познавательный интерес к поисковой деятельности.

 

Материал и оборудование: Использование ИКТ Презентация «Появление календаря», календари разного вида, картинки, системный оператор.

Словарная работа: отрывной, настенный, перекидной, карманный календари, квартальный.

Ход:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, но играть со мной будет тот, кто найдет объект, который я загадаю. По форме он прямоугольный, по материалу — картонный, по температуре — теплый. Дети, ориентируясь на словесные указания, находят в группе объект.

Воспитатель: Объект обнаружен, но что там? (открывают, ответы детей).

Воспитатель: Ребята, для чего нужны календари? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько существует разных видов календарей. Чем они отличаются? (ответы детей). А сейчас давайте посмотрим презентацию «Как появился календарь».

Воспитатель: Первый календарь, придумали египтяне — они первыми определили число дней в году для того, чтобы знать, когда сеять, а когда убирать урожай. Египтяне разделили год на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, в конце года добавили 5 дополнительных дней. Так появился первый календарь. А уже значительно позже в Древнем Риме очень точно подсчитали, сколько дней в году, и создали календарь, которым мы пользуемся и сейчас.

Воспитатель: Давайте ближе рассмотрим календари. Вот этот календарь называется отрывной, а в нем каждый листик – это день года. На нем указаны число, название дня недели и месяца. Когда день пройдет, его нужно оторвать.

Воспитатель: Еще бывают настенные календари, они бывают разные: помесячные с перекидными 12 листами. Как вы думаете, почему листов 12? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите осенние месяца (ответы детей). Назовите зимние месяца (ответы детей). Назовите весенние месяца (ответы детей). Назовите летние месяца (ответы детей)

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете времена года (ответы детей)

Воспитатель: Почему на листе 7 дорожек? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

Ребята нам нужно разделиться на 4 команды. Каждая команда подходит к своему столу в зависимости от времени года, на 1 столе выложены картинки времен года. Вам нужно будет выбрать по 1 картинки того времени года какая у вас картинка на столе, установить причинно-следственную связь и отнести к своему столу. Оценка детей друг другом: подойдите 2 команда, правильно ли выбрала признаки года 1 команда и т.д.

Картинки по запросу установление причинно-следственных связей картинки Картинки по запросу установление причинно-следственных связей картинки

Картинки по запросу установление причинно-следственных связей картинки

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! (дети садятся на стулья). Это тоже настенный календарь в виде плаката, на верхней части которого могут располагаться разные картинки, а на нижней части все 12 месяцев.

Воспитатель: А вот этот календарь называется перекидным, в нем такие же листочки, как и в отрывном, только их не отрывают, перелистывают. Перекидной календарь обычно занимает место на письменном столе.

Воспитатель: И так, в каждом календаре есть месяц, год, дни недели, числа. Одни числа обозначены чёрным цветом, а другие красным цветом. Как называются дни обозначенные чёрным цветом? (ответы детей). Как называются дни обозначенные красным цветом? (ответы детей). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, с какого времени года и месяца начинается новый календарь? (ответы детей). Совершенно верно. Декабрь заканчивает год, а январь начинает. 1 января мы отмечаем первый праздник по календарю. Как он называется? (ответы детей). Назовите праздник, который мы отмечаем в феврале месяце (ответы детей). А кого мы поздравляем в марте? Что это за праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие ещё праздники календаря вы знаете? Назовите (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Но есть и праздники, которые в календаре не отмечены красным цветом, но их тоже отмечают. Один из них особенный праздник 1 июня – Международный день защиты детей. Профессиональные праздники: День воспитателя, День Учителя, День полиции, День работников почты, связи, день писателя и многие другие. А также отмечают очень интересные праздники такие как, День космонавтики, День птиц, Пробуждение медведя, День театра, книги, День весеннего равноденствия.

Воспитатель: У меня есть ещё один вид календаря, он самый маленький, называется карманным. Почему? (ответы детей). Ребята, сколько интересного вы сегодня узнали, рассказали о календаре и о том, как важен он для нас.

Воспитатель: Ребята, давайте отметим на системном операторе какой календарь в данный момент, какой он был в прошлом, каким будет в будущем. Отметим части календаря (работа с системным оператором). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сколько интересного вы сегодня узнали, рассказали о календаре и о том, как важен он для нас.

Календарик, календарь,

Целый год ты – государь,
Дни ты нам диктуешь,
Праздники даруешь,
И не деться никуда нам,

Без тебя, о календарь,
Потому ты самый нужный
Незаменимый, ценный дар!
Кто не знаком с календарём

Смотрите – это он.
Ведь без него календаря не начинают дня.

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь