Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113»

Воспитатели группы №12 Мусатова Т.С. Чиркова Т.В, г.Череповец 2017год

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, экспериментирование.

Цель: обобщение знаний детей о хлебе

Задачи:

  • Обобщить знания детей о последовательности появления хлеба
  • познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий Череповецкого хлебокомбината
  • активизировать словарный запас детей
  • совершенствовать умение работать с карточками
  • воспитывать уважение к труду тех людей, которые участвуют в производстве хлеба
  • развивать умение анализировать
  • закреплять навыки выполнять задания по подгруппам.

Скачать конспект

Предварительная работа: разгадывание загадок, посадка и наблюдение за последовательностью выращивания пшеницы, просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл» и рассматривание иллюстраций по теме, беседа по картине «Уборка хлеба», чтение сказки «Колосок», работа с лепбуком «Хлеб всему голова», коллективная работа по изобразительной деятельности по сказке «Колосок»,

Оборудование: необходимый набор картинок для дидактических игр, мяч, солёное тесто, поднос, фланелеграф

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Воспитатель: к нам сегодня пришли гости.

Интересно, кто же это? Как вы думаете? (варианты ответов детей)

Загадка: Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колосок)

Воспитатель: значит к нам Колоски спешат в гости (дети из подготовительной группы в масках колоска)

Посмотрите что они нам принёсли? (на подносе каравай).

1Колосок: Здравствуйте, дети!

Вот вам чёрный каравай

С корочкой румяной,

Никогда не забывай

На столе он главный!

Без него обед не в счёт,

В праздники и в будни:

«Хлебу слава и почёт!»

Говорят все люди.

2колосок: сегодня день хлеба и поэтому мы принесли вам каравай, а вы любите хлеб? Что вы знаете про него?

Воспитатель: давайте поиграем, и расскажем нашим гостям что мы знаем о хлебе, приглашайте гостей в круг. Я буду спрашивать, а кому брошу мяч, тот отвечает.

Словесная игра в кругу с мячом: «Каким бывает хлеб?

Назови ласково хлеб (хлебушек)

Назови ласково булку (булочка)

Хлеб из ржи какой (ржаной)

Хлеб из пшеницы какой? (пшеничный)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Квас из хлеба какой? (хлебный)

Магазин где продают хлеб как называется? (хлебный)

Машина которая развозит хлеб как называется? (хлебовоз)

Печь которая печёт хлеб как называется? (хлебопечь)

Завод где пекут хлеб как называется? (хлебокомбинат)

Хлеб может быть какой? (тёплый, свежий, мягкий, душистый, чёрствый, чёрный, белый, сдобный, пышный…).

Вывод: воспитатель хвалит детей и гостей за помощь, отмечает сколько много слов они знают.

Воспитатель: хотите наши дети расскажут как появляется хлеб.

Давайте разделимся на две команды. Одна команда должна выбрать и разложить последовательность выращивания зерна, другая последовательность выпекания хлеба. Затем рассказать друг другу.

Дидактическая игра с карточками: «Выложи по порядку»

Вывод: обе команды рассказывают друг другу как разложили карточки, воспитатель хвалит, поправляет если необходимо.

Воспитатель: на доске набор картинок с продуктами, необходимо выбрать те которые нужны для выпечки хлеба.

Дидактическая игра: «Выбери необходимые продукты»

Вывод: предлагаю проверить правильность выбора картинок нашим гостям. (гости проверяют и хвалят детей).

Воспитатель: давайте все вместе замесим тесто, Колоски помогайте нам.

(показывает движения, дети выполняют).

Физкультминутка.

Дрожжи воздух собирали

Дрожжи тесто раздували

(вдох и выдох, вдох и выдох)

Пух! Пух! Ох! Ох1

Ну-ка тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись

(руки в сторону, вверх)

Тесто белое пыхтело – Ох! (Ох!

Тесто зрело и толстело — Ох! Ох!

Мы его слегка помяли –

(сжимали кулачки)

И весёлкой повзбивали.

(постучать по ладошке).

Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось. Что можно сделать из теста? (варианты ответов детей). Я предлагаю сходить в магазин и купить те продукты, которые сделаны из теста. А Колоски будут в роли продавцов.

Ролевая игра: «Магазин».

(предлагается сходить в магазин и обменять жетончики на продукты, сделанные из муки, изделия приносят воспитателю и складывают в корзинку).

Вывод: воспитатель спрашивает что купили, хвалит за правильность выбора. Обращает внимание на пакет с солёным тестом и предлагает сделать угощение.

Продуктивная деятельность: Лепка.

(угощение складываем на поднос и отдаём колоскам)

Колоски угощают детей караваем и дарят детям игры, а поделки детей уносят с собой.

Вывод: Дети, кто приходил к нам в гости? (Колоски). Почему они пришли именно сегодня? (сегодня день хлеба). О чём мы рассказали нашим гостям? (какой бывает хлеб, какой долгий путь он проходит чтобы попасть к нам на стол, из чего, где и как его пекут, что можно испечь из муки, сами делали поделки из теста).

Игра «Назови по размеру»

Игра «Найди тень»

Игра «Подбери тень»

Игра «Лабиринт»

Игра «Продолжи цепочку»

Просмотров: 900
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Елена Корнеева. Проект «Хлеб не падает нам с неба»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь