Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113»
Воспитатели группы №12 Мусатова Т.С. Чиркова Т.В, г.Череповец 2017год
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, экспериментирование.
Цель: обобщение знаний детей о хлебе
Задачи:
- Обобщить знания детей о последовательности появления хлеба
- познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий Череповецкого хлебокомбината
- активизировать словарный запас детей
- совершенствовать умение работать с карточками
- воспитывать уважение к труду тех людей, которые участвуют в производстве хлеба
- развивать умение анализировать
- закреплять навыки выполнять задания по подгруппам.
Скачать конспект
Предварительная работа: разгадывание загадок, посадка и наблюдение за последовательностью выращивания пшеницы, просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл» и рассматривание иллюстраций по теме, беседа по картине «Уборка хлеба», чтение сказки «Колосок», работа с лепбуком «Хлеб всему голова», коллективная работа по изобразительной деятельности по сказке «Колосок»,
Оборудование: необходимый набор картинок для дидактических игр, мяч, солёное тесто, поднос, фланелеграф
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Ход занятия:
Воспитатель: к нам сегодня пришли гости.
Интересно, кто же это? Как вы думаете? (варианты ответов детей)
Загадка: Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (Колосок)
Воспитатель: значит к нам Колоски спешат в гости (дети из подготовительной группы в масках колоска)
Посмотрите что они нам принёсли? (на подносе каравай).
1Колосок: Здравствуйте, дети!
Вот вам чёрный каравай
С корочкой румяной,
Никогда не забывай
На столе он главный!
Без него обед не в счёт,
В праздники и в будни:
«Хлебу слава и почёт!»
Говорят все люди.
2колосок: сегодня день хлеба и поэтому мы принесли вам каравай, а вы любите хлеб? Что вы знаете про него?
Воспитатель: давайте поиграем, и расскажем нашим гостям что мы знаем о хлебе, приглашайте гостей в круг. Я буду спрашивать, а кому брошу мяч, тот отвечает.
Словесная игра в кругу с мячом: «Каким бывает хлеб?
Назови ласково хлеб (хлебушек)
Назови ласково булку (булочка)
Хлеб из ржи какой (ржаной)
Хлеб из пшеницы какой? (пшеничный)
Крошки хлеба какие? (хлебные)
Квас из хлеба какой? (хлебный)
Магазин где продают хлеб как называется? (хлебный)
Машина которая развозит хлеб как называется? (хлебовоз)
Печь которая печёт хлеб как называется? (хлебопечь)
Завод где пекут хлеб как называется? (хлебокомбинат)
Хлеб может быть какой? (тёплый, свежий, мягкий, душистый, чёрствый, чёрный, белый, сдобный, пышный…).
Вывод: воспитатель хвалит детей и гостей за помощь, отмечает сколько много слов они знают.
Воспитатель: хотите наши дети расскажут как появляется хлеб.
Давайте разделимся на две команды. Одна команда должна выбрать и разложить последовательность выращивания зерна, другая последовательность выпекания хлеба. Затем рассказать друг другу.
Дидактическая игра с карточками: «Выложи по порядку»
Вывод: обе команды рассказывают друг другу как разложили карточки, воспитатель хвалит, поправляет если необходимо.
Воспитатель: на доске набор картинок с продуктами, необходимо выбрать те которые нужны для выпечки хлеба.
Дидактическая игра: «Выбери необходимые продукты»
Вывод: предлагаю проверить правильность выбора картинок нашим гостям. (гости проверяют и хвалят детей).
Воспитатель: давайте все вместе замесим тесто, Колоски помогайте нам.
(показывает движения, дети выполняют).
Физкультминутка.
Дрожжи воздух собирали
Дрожжи тесто раздували
(вдох и выдох, вдох и выдох)
Пух! Пух! Ох! Ох1
Ну-ка тесто, вширь и ввысь
Разрастись и поднимись
(руки в сторону, вверх)
Тесто белое пыхтело – Ох! (Ох!
Тесто зрело и толстело — Ох! Ох!
Мы его слегка помяли –
(сжимали кулачки)
И весёлкой повзбивали.
(постучать по ладошке).
Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось. Что можно сделать из теста? (варианты ответов детей). Я предлагаю сходить в магазин и купить те продукты, которые сделаны из теста. А Колоски будут в роли продавцов.
Ролевая игра: «Магазин».
(предлагается сходить в магазин и обменять жетончики на продукты, сделанные из муки, изделия приносят воспитателю и складывают в корзинку).
Вывод: воспитатель спрашивает что купили, хвалит за правильность выбора. Обращает внимание на пакет с солёным тестом и предлагает сделать угощение.
Продуктивная деятельность: Лепка.
(угощение складываем на поднос и отдаём колоскам)
Колоски угощают детей караваем и дарят детям игры, а поделки детей уносят с собой.
Вывод: Дети, кто приходил к нам в гости? (Колоски). Почему они пришли именно сегодня? (сегодня день хлеба). О чём мы рассказали нашим гостям? (какой бывает хлеб, какой долгий путь он проходит чтобы попасть к нам на стол, из чего, где и как его пекут, что можно испечь из муки, сами делали поделки из теста).
Игра «Назови по размеру»
Игра «Найди тень»
Игра «Подбери тень»
Игра «Лабиринт»
Игра «Продолжи цепочку»
|