Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»

Важенцева И.В. Москва 2018-19уч. г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.

Задачи: Образовательная

  • Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, грамматически правильно отвечать на вопросы, обучение грамоте.

Развивающая

  • Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательная

  • Воспитывать любовь и уважение к труду людей
  • Умение бережно относиться к хлебу, как к результату деятельности людей разных профессий.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

 

Область интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: каравай хлеба, корзинка, СО, иллюстрации «Откуда хлеб пришел?», листы бумаги, гуашь, кисти, сюжетные картинки «Выращивание хлеба»; «Выпекание хлеба», чудо-дерево, картинки с изображением хлеба --булочных изделий.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихов, пословиц и чистоговорок о хлебе. Чтение произведения И. Важенцевой «Сказка о хлебе». Рассматривание сюжетных картин: «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Хлебное поле», «Пекари», художественное творчеств

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стулья.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел звуковичок по имени…

А вот, чтобы узнать имя звуковичка, нужно потянуть первый звук в названии картинки, которую я вам покажу (картинка с изображением хлеба).

Х-Х-хлеб. Какой первый звук вы услышали?

Дети: Х.

Вос-ль: Правильно, звуковичка зовут Х.

Вос-ль: Ребята, давайте скажем слово – хлеб. Какой звук вы услышали в слове первым? ( «Х») Это гласный звук или согласный? (согласный) Почему? (нельзя спеть) А какую рубашку он носит? (синюю) Вос-ль показывает карточку синего цвета. А, как вы думаете, есть ли у него младший брат мягкий согласный? Давайте попробуем произнести звук «Х» мягко (Хь). Какую он носит рубашку? (зеленую).

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб»

  • Крошки хлеба (какие?) – хлебные.
  • Посуда для хлеба (что это?) — хлебница.
  • Квас из хлеба (какой?) – хлебный.
  • Собирает хлеб с полей (кто?) – хлебороб.
  • Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

(раздается стук в дверь, входит бабушка-Варварушка с корзинкой прикрытой рушником).

Бабушка: Здравствуйте детки! Я бабушка известного вам «Колобка», помните, он приходил к вам в гости на занятие и вы помогли ему перехитрить лису и остаться целым и невредимым. Он просил передать вам эту корзинку с сюрпризом. А, что там за сюрприз вы должны отгадать сами.

Вос-ль: Корзинка с сюрпризом — это хорошо! Мы с ребятами любим сюрпризы. Как же нам узнать, что там в корзинке?

Бабушка: А давайте мы с вами поиграем и с помощью игры угадаем, что же это за сюрприз. Задавайте мне ваши волшебные вопросы, а я буду отвечать «Да» или «Нет».

Проводится игра ТРИЗ «Да-нет» (дети задают вопросы, характеризующие свойства и назначения предмета. Взрослый отвечает «Да» или «Нет». Мягкий, круглый, квадратный, съедобный, вкусный, твердый, красивый, белый, черный, из муки, из зерна и т.д.)

Вос-ль: Посмотрите, какой замечательный каравай прислал нам колобок! Спасибо ему большое!

Бабушка: Дети, а вы умеете обращаться с хлебом? Я хочу рассказать вам одну историю…

«Жила-была девочка Оля. Она была маленькая и в школу еще не ходила. Однажды мама посадила её обедать, налила супа и дала кусок хлеба. А девочка раскапризничалась: «Не буду, есть этот противный и невкусный хлеб!» И только она так сказала, как вдруг оказалась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь Каравай. Рассердился Каравай на Олю и сказал: «Не отпущу тебя, пока не узнаешь, откуда берется хлеб и как его надо ценить и беречь!»

Вос-ль: Поможем девочке Оле?

Дети: Да!

Вос-ль: Скажите, пожалуйста, как надо относиться к хлебу.

Дети: Хлеб нельзя крошить, нельзя играть с хлебом, нельзя выкидывать хлеб, можно разломать и отдать птицам, надо уважать и ценить труд людей, которые его растили и выпекали.

Вос-ль: Бабушка — Варварушка, мы даже знаем стихотворение похожее на вашу историю. Хотите мы его вам прочтем?

Сергей Михалков

«Булка»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

  • Вы кто такой? — спросили дети

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! — человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Бабушка: Мне очень понравилось, как вы красиво разговариваете!

Вос-ль: Это потому бабушка – Варварушка, что наши дети знают правило.

Бабушка: А, что же это за правило?

Вос-ль: Давайте расскажем все вместе правило, которое помогает нам говорить:

Говорим всегда красиво,

Четко и не торопливо,

Плавно. Громко говорим

И конечно не спешим.

Бабушка: Какое замечательное правило!

А откуда хлеб берется, вы знаете?

Вос-ль: А вы бабушка погостите еще у нас, мы с детьми вам все покажем и расскажем с помощью «Волшебного экрана».

Основная часть

(дети садятся на стулья перед «Волшебным экраном).

Вос-ль: 1. Золотист он и усат в ста карманах 100 ребят?

Правильно — это колос!

(педагог просит ребенка подойти к столу выбрать картинку с изображением «колоса» и поставить в центр экрана).

2. Чем колос был раньше? (следующий ребенок ставит картинку с изображением зерна).

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

3. Зерно-это плод этих растений. Какой продукт питания получается из зерна? (ставится картинка с изображением хлеба).

4. Из каких частей состоит колос? (следующая картинка: стебель, корень, листья, колос).

5. Назовите злаки, которые вы знаете? (картинка с изображением: пшеницы, овса, рожь, просо, ячмень, кукуруза).

6. Что получается, когда зерна переработают? (картинка с изображением разных видов муки).

7. Из пшеницы какая мука получается? (пшеничная)

Из ржи? (ржаная)

Из кукурузы? (кукурузная)

8. Из чего состоит зерно? (картинка строение зерна).

9. Что нужно, что бы испечь хлеб? Картинка с изображением муки, яиц, масла, воды, соли, сахара).

Бабушка: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Цепочка». Я дам вам хлебушек (маленький батончик), а вы будете называть по одному признаку и передавать его друг другу (мягкий, пышный, сдобный, душистый, пахучий, ароматный, свежий, румяный, аппетитный, белый и т.д.).

Молодцы! Все справились с заданием!

Вос-ль: А теперь предлагаю встать в рассыпную на физминутку:

Посадили мы зерно,

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает,

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток

Превратился в колосок.

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка: А из чего же пекут хлеб?

Вос-ль: (педагог приглашает нескольких детей) Давайте с помощью иллюстраций расскажем бабушке — Варварушке, как же печется хлеб.

(Замешивают тесто, дают ему постоять, чтоб оно поднялось, раскладывают тесто по формам, ставят в печь и выпекают).

-Как называется человек, который выпекает хлеб? (пекарь)

Бабушка: Вот и хлеб готов! А куда же его везут, когда он готов?

Дети: В магазины.

Вос-ль: Бабушка, наши ребята знают не только, как хлеб пекут, но еще и чистоговорки о нем знают.

Бабушка: А какие?

Вос-ль: А вот послушай!

1. Жок-жок-жок-это пирожок.

Шки-шки-шки-мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки-мы любим пирожки.

Жок-жок-жок-кушай Женя пирожок.

2. Ач-ач-ач-вот калач.

Чи-чи-чи-пекутся в печке калачи.

Чи-чи-чи-мы любим калачи.

Чи-чи-чи-на праздник будут калачи.

Вос-ль: А еще наши дети умеют играть в живые слова.

Бабушка: Что же это за слова такие?

Вос-ль: Сейчас мы тебе Варварушка все покажем.

(Педагог вызывает троих детей и говорит кто из них какое слово. Затем педагог предлагает остальным детям закрыть глаза, а детям-словам поменяться местами. Дети открывают глаза и читают получившееся предложение.).

Бабушка: А пословицы о хлебе вы знаете?

  1. Без хлеба, без соли худая беседа.
  2. Хлеб — всему голова.
  3. Хлеб – да вода – мужицкая еда.
  4. Хлеба нет — корочка в честь.
  5. Худ обед, когда хлеба нет.
  6. Хлеб батюшка-вода матушка.
  7. Покуда — есть хлеб да вода, все не беда.

Бабушка: Спасибо ребята за гостеприимство. Я уверена, что вы умеете ценить хлеб.

Вос-ль: Спасибо Вам бабушка за каравай и приглашаем вас к нам на чаепитие, но прежде угостим наших дорогих гостей!

(дети угощают гостей караваем и идут с Бабушкой — Варварушкой пить чай).

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Булакова Светлана Сергеевна. Презентация. Откуда берется хлеб.
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь