Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'

Сценарий тематического занятия Хлеб — всему головаСценарий тематического занятия "Хлеб — всему голова"

В сценарии частично использован материал Тематического занятия для старшего дошкольного возраста, (д/с № 1970, Москва), опубликованного в журнале «Музыкальный руководитель» №5, 2012

Цель: познакомить детей со всем трудоемким процессом появления хлеба.

Хоровод «Завьем капусту» под песню «Тропинка-торопинка» Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова

Песня «Листопад» Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен

Песня «Осень, как рыжая кошка» сл. Н. Куликовой, муз. Трусовой Е.

 

Песня «Что нам Осень принесет?» Ст.: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина

«Танец трактористов» под Р. н. песню «Уж, ты, Порушка Параня»

«Танец с колосьями» муз. «Вальс» П. Делиб,

Игра – пляска «Передай колос» муз. Р. н. песни «Светит месяц», «Полянка»

Хоровод «На горе то калина» р. н. п.

Песня «Жил у нашей матушки черный баран» Р. Н. песня

Танец «Кадриль» ( «Милый мой дедочек»)

Сценка с Медведем. Под муз. «Цыганочка», «Коробейники»

Шутки-прибаутки про балалайку, под муз. р. н. п. «Ах, вы сени»

Игра «Плетень» (р. н. п. «Как у наших у ворот»)

Персонажи: Осень (ребенок), трактористы – 7 чел, баран, медведь, цыган.

Атрибуты: «колосья» из картона, балалайка, коса картонная, рули для трактористов,

костюмы цыгана, медведя, барана, осени, все дети одеты в народные костюмы, диски, музыкальный центр.

Ход утренника:

Звучит песня «Тропинка-торопинка» Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова (розовый диск «Ку-Ко-Ша»). Под музыку дети входят в зал, «завивают капусту», проходят под «воротики», образованные двумя детьми, выстраиваются полукругом.

1 ребенок: Ходит осень по лесам
С краскою и кистью,
Чтоб деревьям и кустам
Дать окраску лисью.

2 ребенок: Клен высокий порыжел,
Рыжие осины,
И багряные уже
Ягоды рябины.

Песня «Листопад»

3 ребенок: Пожелтела вся трава, В золоте березы.
Мокнет рыжая тропа: дождики да росы.
4ребенок: Осень, красок не жалей,
Радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей

Провожаем лето.

Песня «Осень, как рыжая кошка»

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы порадоваться прекрасному времени года, порадоваться собранному урожаю. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел.

К детям:

Как в народе говорят о хлебе? — Хлеб всему голова.

Вспомните, ребята, и вы пословицы и поговорки.

Дети (поочередно):

- Хочешь есть калачи, — не сиди на печи.
- Хлеб в пути не тягость.
- Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.
- Хлеб да вода – богатырская еда.

- Хлеб с солью не бранится.
- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хлеба ни куска, и стол – доска.

- Плох обед, коли хлеба нет.
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец родной – нам отец родной.

Ведущая: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов.

Слышу, — музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит!

(под музыку выходит девочка Осень).

Песня «Что нам Осень принесет?» муз Левиной, сл. Некрасовой

Садятся.

5 Ребенок: Радо солнцу небушку,
Полюшко – подсолнушку,
Рада скатерть хлебушку –
Он на ней, как Солнышко.

Ведущий: Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

6 ребенок: По земле сырой, не жесткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.

7 ребенок: И до вечера, и позже,
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались, как дождик,
Точно дождик золотой.

8 ребенок: Трактористы всю весну,
Поднимают целину:
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

«Танец трактористов»

4 ребенок: Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Аким Я.)

5 ребенок: В этом крошечном зерне,
Как в чудесной почке,
До весенних теплых дней
Спрятаны листочки,

Стебелек и колосок бронзового цвета –

Станет мне под поясок он к началу лета.

6 ребенок: В кулачке у колоска
зернышки-малышки,
В каждом зернышке – мука,
Пироги да пышки.

«Танец с колосьями»

Ребенок выходит и встает перед танцующими детьми:

7 ребенок: Посеяли хлеб хлеборобы весною,

А осенью стал он стеной золотою.

Посмотрите-ка вокруг – поле колосится,

Урожай наш, урожай, золото-пшеница.

Выходит ребенок с косой выходит и «косит» хлеб под музыку «Косил Ясь конюшину» — дети, танцевавшие с «колосками» кладут их на ковер, а сами разбегаются на стульчики.

Ведущий: Солнце поднимается,
Заря разгорается,
А наши жнецы на поле идут,
Работать собираются.

Игра – пляска «Передай колос»

Радуются люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут и поют.

Собирайся, народ, в хоровод! В хоровод!

Хоровод «На горе то калина»
Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома.
Поле спит, оно устало.

Приближается зима.

Ведущий: Радуются люди: собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споем и спляшем.

Песня – инсценировка «Жил у нашей матушки черный баран»

Девочка: Нет прекраснее Кадрили.
Русский танец озорной!
Мамы, бабушки любили,
Обожаем мы с тобой!

Танец «Кадриль»

Ведущий: А какой праздник без гостей?

С гостями, конечно, веселей!

Ну-ка, хором позовем:

Все вместе: Гости, где вы? Мы вас ждем!

Выходит Цыган.

Цыган: Расступись, народ честной!
Идет Медведюшка со мной!
Вот потеха, так потеха,
Будет шутка, будет смех!

Выводит цыган медведя

*

Цыган:

Михаил Потапович, как наши девочки в детский садик собираются?

Медведь «красит» губы.

А какие в нашей группе мальчики?

Медведь изображает боксеров, бьет кулаками.

А как Ваня проспал, в детский сад опоздал?

Медведь приседает, руки под щеку, спит, потом подпрыгивает, бежит.

А как наш воспитатель по группе ходит?

Важно ходит вперед назад.

А как Дуняша пляшет?

Медведь выставляет ногу на пятку под «Калинку» (правую, левую, правую…)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя…

Под «Ламбаду» медведь дергается, выставив ногу.

Молодец. Поклонись и под музыку пройдись.

Уходят.

Ведущий: Кто еще нас хочет потешить?

Выходит 2 ребенка с балалайками.

Исполняются «Шутки-прибаутки» про балалайку.

(Считалка с пением: из сб. «Хи-хи-хи да ха-ха-ха», стр17)

1. Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, На лугу.
Цынцы-брынцы, Поиграй-ка,
Цынцы-брынцы, — Не могу.

Вот, вот, не могу.
Тонки струнки берегу.

2. Цынцы-брынцы, куда едешь?
Цынцы-брынцы, на торжок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, пирожок.

Вот, вот, на торжок.
Вот, вот, пирожок.

Ведущий: Ну, что же, мы тоже свой хлеб посеяли, скосили, на мельнице вместе с черным бараном помололи, тесто замесили, в печку поставили. А пока поиграем, повеселимся, хлеб испечется.

Игра «Плетень»

После игры в центр зала выходит Осень. В руках у Осени – поднос, на нем хлебный каравай.

Осень: Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!

Ведущий: В нем – Земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил.

(Погорельский С.)

Под музыку «Коробейники» Осень кладет каравай на заранее приготовленный стол.

Просмотров: 1564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь