Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит.
Основными задачами моего занятия стали:
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Воспитывать у детей уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь лучше и богаче.
- Закрепить знание детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
- Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу. Расширить знания детей о хлебе, процесс выращивания.
- Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.
- Активизация и обогащение словаря.
Материал: иллюстрации из серии «Выращивание хлеба».
Скачать презентацию
НОД
Вос: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в страну знаний.
А вот о чем будет наше путешествие, вы постарайтесь догадаться.
-Загадка:
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Д: Хлеб.
Вос: Да, сегодня мы с вами поговорим о хлебе (показ хлеба). Хлеб, хлебушек, он такой вкусный с румяной корочкой. (показ хлеба)
А вот какой он может быть еще, вы расскажите.
-игра с мячом «Назови, какой бывает хлеб» (дети передают мяч и говорят, какой бывает хлеб)
Д: румяный, свежий, душистый, аппетитный, ржаной, пшеничный, мягкий, горячий, воздушный, подгорелый, ароматный, пышный, черный и т.д.
Вос: Да, хлеб бывает разный, но очень полезный. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Стук в дверь
Входит Колобок
К-к: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (колобок)
Посмотрите, что я вам принес? (колосок)
Правильно, это колосок.
К-к: сядьте поудобней и послушайте стихотворение
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.
К-к: Ребята, вы каждый день едите хлеб, сушки, пирожки, сухарики, печенье. А кто из вас знает, из чего они сделаны?
Д: Из муки и теста.
К-к: А кто знает, как приготовить тесто?
Д: Из воды, муки, дрожжей, яиц, соли.
К-к: Молодцы! Вы знаете, как получается тесто для выпечки.
А вы знаете, как получилась мука?
Д: Из колоска.
К-к: Да, из колоска, в котором живут зернышки.
И наш колосок был зернышком, затем зернышко попало в землю.
Солнышко его пригрело, дождик поливал.
Люди о нем заботились, ухаживали.
Как называются люди, которые ухаживали за колоском?
Хлеборобы
Вос: Колобок, ребята, сейчас мы с вами проследим путь зернышка.
-Физ-ка
Дети встают, как им хочется.
Предлагаю закрыть глаза, превратиться в зернышки
-В землю зернышко попало
(дети приседают)
-Прорастать на солнце стало
(руки над головой)
-Дождик землю поливал, и росточек прорастал.
(дети медленно встают)
И красавцем обернулся.
(дети встают, руки над головой)
СЛАЙД: весной люди готовят почву к посадке.
К трактору крепят плуг (показ), который переворачивает землю.
СЛАЙД: Затем бороной разрыхляет землю, после чего можно сеять семена.
Ребята, как называет эта сельхозмашина?
Д: Сеялка
СЛАЙД: Да, за дело взялись сеялки. Они засевают поля зерном.
СЛАЙД: Вот, посмотрите, когда колоссы созревают, они становятся такими красавцами жёлтого цвета.
СЛАЙД: а когда приходит осень, колосья созревают, пора убирать урожай, пока зерно не осыпалось.
На помощь приходит комбайны, как называется человек, который управляет комбайном?
Д: Комбайнер
СЛАЙД: А молотилка, которая находится внутри комбайна, вычищает зерна из колосьев, зерно затем высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
Ребята, куда водитель уводит зерно?
СЛАЙД: Машины увозят зерно в зернохранилище – элеватор, там зерно сушат и хранят.
СЛАЙД: потом зерно везут на мельницу. Что там делают с зерном? (превращают в муку)
Что там делают из муки? (тесто)
СЛАЙД: Тесто раскладывают в формы и выпекают хлеб.
СЛАЙД: Готовый хлеб везут в магазины, где мы его покупаем.
К-к: Ребята, я вижу, у вас есть колоски. Расскажите, как они к вам попали?
Это у нас мини-музей.
Рассказывают о музее, как его создавали, кто помогал.
К-к: Много людей трудилось, чтобы появился хлеб на нашем столе
Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Вос: вот, сколько интересного вам рассказали мы с колоском.
Колобок говорит вам спасибо.
К-к: прощается с детьми, уходит, оставляет детям угощения.
-Загадка
Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это? (сушки)
Угощаю детей.
|