Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»

Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.

Основными задачами моего занятия стали:

  1. Расширение знаний об окружающем мире.
  2. Воспитывать у детей уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь лучше и богаче.
  3. Закрепить знание детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
  4. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
  5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Расширить знания детей о хлебе, процесс выращивания.
  6. Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.
  7. Активизация и обогащение словаря.

Материал: иллюстрации из серии «Выращивание хлеба».

 

Скачать презентацию

НОД

Вос: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в страну знаний.

А вот о чем будет наше путешествие, вы постарайтесь догадаться.

-Загадка:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Д: Хлеб.

Вос: Да, сегодня мы с вами поговорим о хлебе (показ хлеба). Хлеб, хлебушек, он такой вкусный с румяной корочкой. (показ хлеба)

А вот какой он может быть еще, вы расскажите.

-игра с мячом «Назови, какой бывает хлеб» (дети передают мяч и говорят, какой бывает хлеб)

Д: румяный, свежий, душистый, аппетитный, ржаной, пшеничный, мягкий, горячий, воздушный, подгорелый, ароматный, пышный, черный и т.д.

Вос: Да, хлеб бывает разный, но очень полезный. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Стук в дверь

Входит Колобок

К-к: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (колобок)

Посмотрите, что я вам принес? (колосок)

Правильно, это колосок.

К-к: сядьте поудобней и послушайте стихотворение

  • Из чего печется хлеб

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

К-к: Ребята, вы каждый день едите хлеб, сушки, пирожки, сухарики, печенье. А кто из вас знает, из чего они сделаны?

Д: Из муки и теста.

К-к: А кто знает, как приготовить тесто?

Д: Из воды, муки, дрожжей, яиц, соли.

К-к: Молодцы! Вы знаете, как получается тесто для выпечки.

А вы знаете, как получилась мука?

Д: Из колоска.

К-к: Да, из колоска, в котором живут зернышки.

И наш колосок был зернышком, затем зернышко попало в землю.

Солнышко его пригрело, дождик поливал.

Люди о нем заботились, ухаживали.

Как называются люди, которые ухаживали за колоском?

Хлеборобы

Вос: Колобок, ребята, сейчас мы с вами проследим путь зернышка.

-Физ-ка

Дети встают, как им хочется.

Предлагаю закрыть глаза, превратиться в зернышки

-В землю зернышко попало

(дети приседают)

-Прорастать на солнце стало

(руки над головой)

-Дождик землю поливал, и росточек прорастал.

(дети медленно встают)

  • К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(дети встают, руки над головой)

СЛАЙД: весной люди готовят почву к посадке.

К трактору крепят плуг (показ), который переворачивает землю.

СЛАЙД: Затем бороной разрыхляет землю, после чего можно сеять семена.

Ребята, как называет эта сельхозмашина?

Д: Сеялка

СЛАЙД: Да, за дело взялись сеялки. Они засевают поля зерном.

СЛАЙД: Вот, посмотрите, когда колоссы созревают, они становятся такими красавцами жёлтого цвета.

СЛАЙД: а когда приходит осень, колосья созревают, пора убирать урожай, пока зерно не осыпалось.

На помощь приходит комбайны, как называется человек, который управляет комбайном?

Д: Комбайнер

СЛАЙД: А молотилка, которая находится внутри комбайна, вычищает зерна из колосьев, зерно затем высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

Ребята, куда водитель уводит зерно?

СЛАЙД: Машины увозят зерно в зернохранилище – элеватор, там зерно сушат и хранят.

СЛАЙД: потом зерно везут на мельницу. Что там делают с зерном? (превращают в муку)

Что там делают из муки? (тесто)

СЛАЙД: Тесто раскладывают в формы и выпекают хлеб.

СЛАЙД: Готовый хлеб везут в магазины, где мы его покупаем.

К-к: Ребята, я вижу, у вас есть колоски. Расскажите, как они к вам попали?

Это у нас мини-музей.

Рассказывают о музее, как его создавали, кто помогал.

К-к: Много людей трудилось, чтобы появился хлеб на нашем столе

Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Вос: вот, сколько интересного вам рассказали мы с колоском.

Колобок говорит вам спасибо.

К-к: прощается с детьми, уходит, оставляет детям угощения.

-Загадка

Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это? (сушки)

Угощаю детей.

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Лариса Сергеевна Напольских. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет 'Хлеб- наше богатство'
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь