Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение г.Кондопоги №15 «Солнышко» Воспитатель: Криштанович Ольга Леонидовна
Программное содержание: 1) Продолжать расширять представления детей о людях, чем труд связан с производством хлеба, о значении их труда для общества 2) Закрепить знания о том, что хлеб является необходимым продуктом питания людей; расширять представления детей о пути хлеба от поля до стола, воспринимать трудовой процесс, все его компоненты в их последовательности. Продолжать учить детей делать выводы, умозаключения
Скачать конспект
3) Продолжать работать с детьми над развитием связной ечи, умением использовать схемы-модели при рассказывании, использовать в речи названия профессий людей, занятых при создании хлеба: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь, грузчик, мукомол, продавец 4) Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу 5) Развивать познавательный интерес к экспериментированию, внимание, усидчивость Материал и оборудование: • Хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, печенье) • Картины, изображающие разные профессии людей и их труд • Лупы, колосья • Игрушки по сказке «Колосок» (украинская народная) • Схемы- модели • Выставка литературы по теме Предварительная работа: Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений «Откуда хлеб пришел», «Кто мелет муку» Украинская сказка «Колосок» Шведская народная песенка «Пшеничные- отличные» Беседы о труде взрослых разных профессий Обсуждение пословиц о труде (агроном, тракторист) Методические приёмы: • Игровые ситуации -«Магазин»- рассматривание хлебобулочных изделий -гости из сказки «Колосок» (игрушки) • Рассматривание картин о труде взрослых, занятых в производстве хлеба • Использование схем- моделей • Использование луп для рассматривания колосков • Использование стихов, загадок, пословиц о хлебе, о труде • Беседы с детьми о процессах производства зерна от поля до стола • Игра- физминутка «Вырастают колоски» • Пальчиковая гимнастика «Варила Маша кашу» • Имитация «Печем пироги» • Сюрпризный момент «Попробуем кусочек хлеба»
Ход занятия: Создание игровой ситуации – магазин хлебобулочных изделий «Колос» - «Дети, смотрите, сколько на витрине разных хлебобулочных изделий» (называют, каких) - «Как вы думаете, почему магазин называется «Колос»? (ответы детей) -«Из чего получаем муку?» (из зерен) -«А где находятся зерна?» (в колосьях) Воспитатель загадывает загадку о колоске: «Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят» (Колос) -«Давайте посмотрим, из чего состоит колосок». (Дети садятся за столы, на столах- коски, лупы; рассматривают и называют части (маленькие зернышки, покрытые чешуйками, стебель- соломка) Беседа воспитателя с детьми: - «Чтобы в магазинах появилось много разных хлебобулочных изделий, нужно получить очень много муки. Чтобы была мука- нужно много колосьев, зерна. Как вырастить такие колосья?» -«Кто занимается выращиванием зерна на полях?» (Хлеборобы) Чтение воспитателем стихотворения Я. Аким «Хлеб»: Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. -«Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба? (агроном, тракторист, комбайнер, шофёр, пекарь, грузчик, мукомол, продавец). Использование схем- моделей на доске Обобщение воспитателя: «Вот какой долгий путь хлеба от поля до стола»
Игра- физминутка «Вырастают колоски» -«Чьи руки прикасались, чтобы зерно превратилось в хлеб?»(ответы детей). Использование схем. -«Дети, у нас гости из какой сказки? («Колосок»- Круть, Верть, Петушко-игрушки). Как они помогали Петушку? (ленились)». -«Давайте научим их печь хлеб». Пальчиковая гимнастика «Варила Маша кашу» -«Ну вот, пальчики потренировались, они стали крепкими, умелыми.А теперь можно и печь хлеб». Имитация «Печём пироги» (под спокойную музыку) -Засучили рукава- высыпали муку- налили воду- добавили соль- разбили яйцо- перемешали- побили тесто- раскатали- нарезали- налепили булочек- разложили на противень- поставили в печь- испекли- понюхали- взяли по булочке- попробовали- съели- поблагодарили. Сюрпризный момент: предложить детям скушать по кусочку хлеба, спросить, какой он? (вкусный, душистый, ароматный, румяный…). Вывод: -«Почему хлеб такой вкусный?» -«Потому что, чтобы испечь хлеб, надо приложить много труда и сил, доброты, настроения». -« Могут ли люди обойтись без хлеба? Почему?» (ответы детей). -«Вот поэтому говорят «Хлеб всему голова». -«Почему надо бережно относится к хлебу? Какие вы знаете пословицы о хлебе, о труде людей?». o Будет хлеб- будет и обед o Худой обед, коли хлеба нет o Хочешь есть калачи, не сиди на печи -«А что же сделать с крошками на подносе? Как об этом сказано в стихотворении «Пшеничные-отличные». (Дети читают стихотворение)
|