Цель:
- Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
- Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
- Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Скачать конспект
Развивающие:
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
- Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Ход занятия
- Дети входят в группу, здороваются с гостями
- В. сегодня мы с вами отправимся в мир интересных знаний и открытий,
- Но сначала отгадайте загадку: «Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый». 4. Д. (Хлеб).
5. В. правильно, это хлеб. А что мы с вами знаем о хлебе.
Каким бывает хлеб?
6. Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, ржаной, пшеничный, полезный.
7. А как же хлеб к нам приходит?
8. Ответы детей:
Сначала пашут землю тракторами, Затем на поле выходят сеялки, Когда колосья налились и созрели, в поле выходят комбайны, После собранное зерно везут на элеватор,
Потом сухое зерно везут на мельницу, перемалывают в муку Муку везут на хлебозавод, там делают из муки тесто, и пекут хлеб
9. В. — Как назвать хлеб ласково? — Хлебушек.
- Как называется посуда для хлеба? — Хлебница.
- Как называют человека, который выращивает хлеб? -Хлебороб.
- Как называют человека, который печёт хлеб? -Хлебопек.
- Как называют прибор для резания хлеба? — Хлеборезка.
- Как называют завод, где выпекают хлеб? -Хлебозавод.
В. правильно ребята, молодцы.
10. Физкульт. минутка
«Посадили мы зерно Очень малое оно Дождик зернышко полил, Набралось оно сил, Дало зернышко росток, Превратилось в колосок Ветер в поле прилетал, колосочек покачал!»
11. Какой хлеб мы едим каждый день? Ответы Д.
12. В. Вот у меня есть кусочки белого и черного хлеба, Я предлагаю вам с закрытыми глазами определить, какой хлеб вы попробовали?
Д.: ржаной, пшеничный.
13. В. Давайте посмотрим и потрогаем, из какой муки пекут белый и черный хлеб?
В. Какая мука? Д: Мягкая, пушистая, легкая, сыпучая.
В. А чем отличаются пшеничная и ржаная мука?
Д. цветом, одна белая, другая темная.
В. Молодцы ребята.
14. В. Как вы думаете, что еще кроме муки, кладут в тесто? И почему хлеб такой мягкий?
Д. сахар, соль, масло, дрожжи.
15. В. Я предлагаю вам перейти в нашу лабораторию, и определить, как действуют Дрожжи на хлеб.
Д. проходят и делают опыты:
Сначала В. и Д. рассматривают сухие дрожжи и замоченные в воде
Опыт В. у каждого из вас есть губка, представьте себе, что мы сделали тесто, но дрожжи в него не добавили, для этого давайте сожмем губку, вот такое тесто у нас получилось, а теперь представьте, что мы добавили в тесто дрожжей, и потихоньку разжимаем губку, что происходит?
Д. Тесто растет, поднимается
В. а почему? Д. говорят свои предположения.
В. А теперь давайте опустим губку в воду и сожмем ее, что происходит?
Д. из губки выходит воздух.
В. Значит какой мы можем сделать вывод: Д. в хлебе есть воздух
В. правильно ребята, только в хлебе дрожжи превращаются не в воздух, а в
углекислый газ, такай же как мы с вами выдыхаем. И за счет этого хлеб становится пышным и
воздушным.
16. В. а теперь давайте прочитаем стихотворение о хлебе:
Д хором читают стих «Вот он хлебушек душистый»
17. В. что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?
18. А теперь я предлагаю вам поиграть и стать пекарями:
Д. проходят к столам и работают с соленым тестом.
|