Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)

Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
(Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация")
Цель: Расширение  и закрепление  представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
Расширить представления детей о многообразных хлебных продуктах;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Развитие всех компонентов устной речи:
Формирование словаря - уточнить смысл слова СЕЛЕКЦИОНЕР;
Грамматический строй речи - упражнять детей в согласовании прилагательных, в роде, числе и падеже;
Связная речь - формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в спокойном темпе, слушать пояснения, концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Развивающие:
Развивать координацию слова и движения.
Развивать зрительное внимание и память, творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду хлебородов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Учить испытывать радость от совместной работы и полученного результата.
Воспитывать маленьких патриотов своей Родины.
Приобщать детей к истории русского народа.
Оборудование:
Черный ящик, колосок, карта-схема, карточки-колоски, интерактивная доска и компьютер  для показа презентации, фонограмма передачи «Что? Где? Когда?», фонограмма «Земелюшка - чернозем», электрическая кофемолка, мука, соль, дрожжи, стакан, ложка, чашка, изделия из соленого теста, электропечь, каравай.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» вносится «Черный ящик», ставится на стол.
В. Что это за ящик? Что там внутри?
Д. (размышляют)
В. Загадка – подсказка.
На соломинке дом
Сто ребяток в нем.
Откроем ящик. (Внутри колосок и схема – карта). Ребята, как вы думаете, почему нам принесли колосок?
Д. (Ответы детей)
В. Рассмотрим колосок, зернышки. А это, что за лист? На что похоже?
Д. Это карта.
В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. Есть остановки. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте, ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.
Первый пункт на карте  ПОЛЕ. Отправимся на поле.

Сядем рядком, да поговорим ладком. (Садимся на коврик)

Ветер по полю гулял, да колоски все разбросал. (На ковре рассыпаны колоски – карточки  мнемотаблицы).

Соберите колоски. Возьмите по одному колоску. Колоски не простые, с обратной стороны что – то изображено.

Д. (Ответы детей)

В. Да, верно, здесь изображено, как хлеб идет к нам на стол. Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Определите, кто из вас будет первым, кто вторым, кто третьим и т.д. каждый из вас скажет по одному предложению и у нас получится рассказ. А рассказ наш будет сопровождаться показом слайдов.

(Одновременно с ответом детей идет показ слайдов «Откуда берется хлеб?»)

Как назовем людей, которые принимают участие в выращивании хлеба?

Д. Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты МЕЛЬНИЦА.

В. Как вы думаете, что делают на мельнице?

Д. (Ответы детей)

В. Ребята, а мы с вами муку мололи?

Д. Да.

В. Каким способом мы это делали, с помощью чего?

Д. На камнях зерна перетирали, на ручной кофемолке мололи.

В. Тяжело нам было?

Д. Да

В. А вот у меня здесь есть электрическая кофемолка, попробуем на ней смолоть зернышки.

(Включаем, наблюдаем, сравниваем, предварительно обговариваем технику безопасности, отмечаем преимущества и недостатки каждого способа)

Молодцы! Поработали на мельнице, теперь отправимся на следующий пункт по нашей карте ПЕКАРНЯ.

В. Что делают в пекарне.

Д Хлеб пекут.

В. А мы с вами работали с тестом?

Д. Да

В. Какое тесто замешивали, что пекли?

Д. Замешивали сдобное тесто, пекли  печенье – «жаворонки» на весенний праздник – день весеннего равноденствия, весну звали, «кликали».

Жаворонки, прилетите к нам!

Весну – красну, принесите нам!

В. Эту закличку придумал народ. А еще народ сложил много пословиц, поговорок о хлебе. Какие вы помните? Кто знает стихотворение о хлебе?

Д. (Вспоминают.)

Дети давайте на несколько минут представим, что мы хлеборобы.

Звучит фонограмма русской народной песни «Земелюшка – чернозем». Дети выполняют движения под музыку.

В. Молодцы! Сегодня мы с вами испечем каравай. Как вы думаете, какое тесто нам понадобится?

Д. Дрожжевое.

В. Какой главный компонент в этом тесте?

Д. Дрожжи.

В. Какие еще продукты нам понадобятся?

Д. Мука, соль, вода.

В. Какие меры измерения вы знаете? Какими мерками будем пользоваться?

Д. Стакан, столовая ложка, чайная ложка, граммы, килограммы. Мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и дрожжей.

В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные руки. (Замешиваем)

В. Теперь это тесто отнесем на кухню, там тепло, тесто должно подняться, увеличиться в объеме, а пока мы с вами будем путешествовать, повара на кухне испекут нам хлеб.

В. Значит печь хлеб можно не только в специальной пекарне, на хлебозаводе, а можно испечь в домашних условиях. А в чем?

Д. В духовке, в русской печи, в электропечи.

Следующий этап на нашей карте ВЫСТАВКА.

В. Что мы здесь видим? Расскажите.

Д. Из теста можно не только печь пироги и булки. А можно изготовить красивые украшения. Мы слепили медальоны, картину,  на которой изображена корзина с булочками.

В.  Из какого теста вы лепили? Для чего нужна соль? (Ответы детей)

В. Ребята, значит, тесто можно использовать не только для питания, а можно для красоты, для души.

Рефлексия.

В. Дети, что мы с вами делали? Чем занимались? (Ответы детей).

Вы согласны с утверждением, что Хлеб всему голова?

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?». Вносится черный ящик.

Ребята, что-то нам опять принесли.

Д. (Нюхают) Пахнет. Хлебом пахнет! Это хлеб!

В. Да, ребята это хлеб. Вы такие молодцы! Много трудились и в награду получили вот такой каравай хлеба. Я думаю, что это самый вкусный хлеб в вашей жизни, потому что вы его испекли сами. А теперь по старой доброй традиции угостим дорогих гостей нашим хлебом и солью. Милости просим к нашему столу!

(Чаепитие с булочками, пирогами, которые испекли родители)

Просмотров: 514
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь