Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)

Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
(Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация")
Цель: Расширение  и закрепление  представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
Расширить представления детей о многообразных хлебных продуктах;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Развитие всех компонентов устной речи:
Формирование словаря - уточнить смысл слова СЕЛЕКЦИОНЕР;
Грамматический строй речи - упражнять детей в согласовании прилагательных, в роде, числе и падеже;
Связная речь - формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в спокойном темпе, слушать пояснения, концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Развивающие:
Развивать координацию слова и движения.
Развивать зрительное внимание и память, творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду хлебородов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Учить испытывать радость от совместной работы и полученного результата.
Воспитывать маленьких патриотов своей Родины.
Приобщать детей к истории русского народа.
Оборудование:
Черный ящик, колосок, карта-схема, карточки-колоски, интерактивная доска и компьютер  для показа презентации, фонограмма передачи «Что? Где? Когда?», фонограмма «Земелюшка - чернозем», электрическая кофемолка, мука, соль, дрожжи, стакан, ложка, чашка, изделия из соленого теста, электропечь, каравай.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» вносится «Черный ящик», ставится на стол.
В. Что это за ящик? Что там внутри?
Д. (размышляют)
В. Загадка – подсказка.
На соломинке дом
Сто ребяток в нем.
Откроем ящик. (Внутри колосок и схема – карта). Ребята, как вы думаете, почему нам принесли колосок?
Д. (Ответы детей)
В. Рассмотрим колосок, зернышки. А это, что за лист? На что похоже?
Д. Это карта.
В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. Есть остановки. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте, ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.
Первый пункт на карте  ПОЛЕ. Отправимся на поле.

Сядем рядком, да поговорим ладком. (Садимся на коврик)

Ветер по полю гулял, да колоски все разбросал. (На ковре рассыпаны колоски – карточки  мнемотаблицы).

Соберите колоски. Возьмите по одному колоску. Колоски не простые, с обратной стороны что – то изображено.

Д. (Ответы детей)

В. Да, верно, здесь изображено, как хлеб идет к нам на стол. Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Определите, кто из вас будет первым, кто вторым, кто третьим и т.д. каждый из вас скажет по одному предложению и у нас получится рассказ. А рассказ наш будет сопровождаться показом слайдов.

(Одновременно с ответом детей идет показ слайдов «Откуда берется хлеб?»)

Как назовем людей, которые принимают участие в выращивании хлеба?

Д. Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты МЕЛЬНИЦА.

В. Как вы думаете, что делают на мельнице?

Д. (Ответы детей)

В. Ребята, а мы с вами муку мололи?

Д. Да.

В. Каким способом мы это делали, с помощью чего?

Д. На камнях зерна перетирали, на ручной кофемолке мололи.

В. Тяжело нам было?

Д. Да

В. А вот у меня здесь есть электрическая кофемолка, попробуем на ней смолоть зернышки.

(Включаем, наблюдаем, сравниваем, предварительно обговариваем технику безопасности, отмечаем преимущества и недостатки каждого способа)

Молодцы! Поработали на мельнице, теперь отправимся на следующий пункт по нашей карте ПЕКАРНЯ.

В. Что делают в пекарне.

Д Хлеб пекут.

В. А мы с вами работали с тестом?

Д. Да

В. Какое тесто замешивали, что пекли?

Д. Замешивали сдобное тесто, пекли  печенье – «жаворонки» на весенний праздник – день весеннего равноденствия, весну звали, «кликали».

Жаворонки, прилетите к нам!

Весну – красну, принесите нам!

В. Эту закличку придумал народ. А еще народ сложил много пословиц, поговорок о хлебе. Какие вы помните? Кто знает стихотворение о хлебе?

Д. (Вспоминают.)

Дети давайте на несколько минут представим, что мы хлеборобы.

Звучит фонограмма русской народной песни «Земелюшка – чернозем». Дети выполняют движения под музыку.

В. Молодцы! Сегодня мы с вами испечем каравай. Как вы думаете, какое тесто нам понадобится?

Д. Дрожжевое.

В. Какой главный компонент в этом тесте?

Д. Дрожжи.

В. Какие еще продукты нам понадобятся?

Д. Мука, соль, вода.

В. Какие меры измерения вы знаете? Какими мерками будем пользоваться?

Д. Стакан, столовая ложка, чайная ложка, граммы, килограммы. Мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и дрожжей.

В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные руки. (Замешиваем)

В. Теперь это тесто отнесем на кухню, там тепло, тесто должно подняться, увеличиться в объеме, а пока мы с вами будем путешествовать, повара на кухне испекут нам хлеб.

В. Значит печь хлеб можно не только в специальной пекарне, на хлебозаводе, а можно испечь в домашних условиях. А в чем?

Д. В духовке, в русской печи, в электропечи.

Следующий этап на нашей карте ВЫСТАВКА.

В. Что мы здесь видим? Расскажите.

Д. Из теста можно не только печь пироги и булки. А можно изготовить красивые украшения. Мы слепили медальоны, картину,  на которой изображена корзина с булочками.

В.  Из какого теста вы лепили? Для чего нужна соль? (Ответы детей)

В. Ребята, значит, тесто можно использовать не только для питания, а можно для красоты, для души.

Рефлексия.

В. Дети, что мы с вами делали? Чем занимались? (Ответы детей).

Вы согласны с утверждением, что Хлеб всему голова?

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?». Вносится черный ящик.

Ребята, что-то нам опять принесли.

Д. (Нюхают) Пахнет. Хлебом пахнет! Это хлеб!

В. Да, ребята это хлеб. Вы такие молодцы! Много трудились и в награду получили вот такой каравай хлеба. Я думаю, что это самый вкусный хлеб в вашей жизни, потому что вы его испекли сами. А теперь по старой доброй традиции угостим дорогих гостей нашим хлебом и солью. Милости просим к нашему столу!

(Чаепитие с булочками, пирогами, которые испекли родители)

Просмотров: 583
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь