Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе

Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе

Выполнила: Учитель-логопед: Козликина О.В. г. Биробиджан 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29»

Цель: Закреплять представления детей о хлебе.

Задачи:

  1. Расширение и систематизация представлений о том, как рождается хлеб.
  2. Совершенствование речи детей как средства общения.
  3. Развивать связанную речи по средством театрализованной деятельности.
  4. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Хлеб».
  5. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
  6. Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
  7. Развитие мелкой моторики руки.
  8. Развитие зрительного восприятия.
  9. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Оборудование и материалы:

 

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о хлебе
  2. Чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок", "Мальчик с пальчик", "Мужик и медведь", "Петушок и два мышонка", "Жерновцы", "Лёгкий хлеб", "Песня пахаря" А. Кольцова, "Земля на зёрнышке стоит" А. Владимиров, «Мякиш».
  3. Заучивание стихов о хлебе.
  4. Отгадывание загадок о хлебе.
  5. Разучивание с детьми песен и танцев.
  6. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, ячменя, овса, пшеницы.
  7. Рассматривание изображений хлебобулочных изделий.
  8. Рисование и лепка хлебобулочных изделий.

Формы организации совместной деятельности: беседа, игровой метод, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной и энциклопедической литературы.

Ход досуга:

Вход в зал детей под музыку. «Здравствуй, небо на рассвете»

Логопед: (Логопед приносит «волшебную коробочку», а в нем кусочек хлеба и, обращаясь к детям говорит):

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это «волшебная коробочка», а хранится в ней бесценное сокровище, драгоценность.

- Как вы думаете, что в ней? (Золото, серебро).

Нет, не золото, не серебро, а что – вы сейчас догадаетесь.

(Проводиться игра «Угадай по запаху»).

- Ну что, догадались?

Ответы детей.

- Правильно, конечно же, хлеб. Почему, ребята, я хлеб так назвала

«сокровище, драгоценность»?

Ответы детей.

- Потому, что хлеб нужен каждому человеку.

Логопед: В народе говорят: «Без хлеба нет обеда!». Когда же «родился» хлеб?

  1. ребенок: Ученые утверждают, что 10-11 тысяч лет назад человек начал возделывать злаки: ячмень, пшеницу, рожь, овес. Первобытные люди ели сырые зерна. Позже научились их растирать с помощью камней и получать муку.
  2. ребенок: Муку смешивали с водой и ели в виде жидкой каши сырой. Но когда люди открыли огонь, то постепенно научились варить похлебку из муки, выпекать пресные лепешки на горячих камнях. Лепешки эти были жесткими.
  3. ребенок: Прошло много-много лет, даже столетий, и в тесто начали добавлять дрожи, которые превратили жесткую лепешку в мягкую пышную булку.

Логопед: Как же сегодня хлеб приходит на наши столы?

4 ребенок: Трактористы распахивают землю, её засевают зерном. Но выращенные в поле колосья – это еще не хлеб и даже не зерно. Колосья нужно скосить, обмолотить. Затем зерно сушат, сортируют и перевозят в специальные хранилища – зерносклады.

5 ребенок: Оттуда зерно доставляют на мукомольные заводы, где перерабатывают зерно в муку. Потом ее ссыпают в мешки и развозят на пекарни – здесь и приступают к выпечке хлебных изделий.

Логопед: Вот сколько людей трудиться, чтобы в каждый дом хлеб пришел! Недаром в народе говорят: «Хлеб – всему голова!». А вы, какие поговорки и пословицы знаете о хлебе?

Дети: (по очереди)

  • Хочешь, есть калачи – не сиди на печи!
  • Труд кормит, а лень портит!
  • Ржаной хлебушко пшеничному дедушка!
  • Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
  • Плох обед, коли хлеба нет!
  • Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
  • Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит.
  • Будет хлеб – будет и песня!

Дети исполняют песню «Песенку о хлебе».

Логопед: Землю красит солнце, а человека — труд! С утра до поздней ночи при уборке зерна гудят на полях машины.

«Трактора»

Тара-тара-тара-ра!

Из колхозного двора

Выезжают трактора. (Дети идут топающим шагом, произвольно выбирая направление движения)

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить. (Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение в словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек». Затем встают врассыпную по залу.)

Дуйте, дуйте, ветры в поле (пружиня ногами, делают взмахи вперед – назад)

Чтобы мельницы мололи (выполняют круговые движения руками)

Чтоб назавтра из муки. Испекли нам пироги! (лепят пироги, протягивают руки вперед)

Логопед: — Легко ли достается людям хлеб?

- Сейчас мы вам покажем сказку о том, как надо хлеб беречь!

  • Инсценировка сказки «Мякиш».
  • Танец с «Колосками»

Логопед: — Самое скверное, когда бросают кусочек хлеба хотя бы и самый маленький. В этот кусочек вложен большой труд всех людей, которые вырастили и изготавливали этот хлеб. Бросать хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил. Поэтому никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Берегите хлеб!

Песня «Колосок»

Логопед:

Вы запомните, дети,

Золотые слова:

Хлеб – всему голова,

Слава миру на земле!

Дети все вместе: Слава хлебу на столе!

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь