Чухманова Н.С.
Задачи:
1. Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии».
2. Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
4. Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Материалы и оборудование:
Скачать презенатцию к проекту
Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий, цифры, презентации, музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель читает стихотворение)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- О хлебе!
- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.
- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется? (Ответы детей).
- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.
(Дети под музыку идут в магазин «Колобок»,)Нас встречает продавец, очень печальный
2. Словесная игра.
Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.
(Дети по первому звуку называют названия хлебобулочных изделий)
Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай.
Продавец: спасибо ребята без вас мне бы было сложно справиться.
- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?
- Хлеб!
- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?
(Дети называют пословицы)
«Хлеб – всему голова! »
«Калач приестся, а хлеб никогда»
«Хлеб да вода – богатырская еда»
«Пот на спине – так и хлеб на столе»
«Худой обед, если хлеба нет! » и т д
Воспитатель:
-Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют!
3. Беседа о процессе выращивания хлеба.
Воспитатель:
- Каждый день в саду
меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт - хлеб!
- Ребята, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей).
- Где выращивают хлеб?
- На поле!
- Давайте и мы туда отправимся.
(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку) .
Едем в поле
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на поле приехали!
(Дети переходят к экрану)
-ребята как вы думаете как готовят поле?
-Что трактор делает с землей?
- Пашет, боронит землю.
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Тракторист!
1Слайд с подготовкой поля
- Какая техника поможет засеять поле? (Слайд 2).
(0тветы детей)
- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
- Сеяльщик!
К трактору прикрепляют… сеялки,
и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.
( слайд 3)
|
|
- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?
- Чем отличаются эти колосья? (Слайд 5).
(Ответы детей)
- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.
- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.
- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы).
- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.
- А изо ржи – ржаная мука, темная.
- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
- Колоски желтые, золотые, усатые.
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны
(Слайд 6).
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Комбайнер!
- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
- Хлеборобы!
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат. (слайд 7)
|
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
|
- Становитесь, друг за другом, поехали:
Едем в город.
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на мельницу приехали. (Слайд 8).
- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
- Мельник! Мукомол!
- Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей).
- Куда дальше повезем муку? (Ответы детей)
- Едем в город.
- На кочку наехали,
- В яму заехали,
- Горку объехали
И на пекарню мы приехали. (Слайд 9).
- Что делают с мукой в пекарне? (Ответы детей).
- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?
- Пекарь!
4. Пальчиковая игра:
Мнут и катают
В печи запекают,
А потом за столом
Нарезают ножом!
-Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол. -давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
-Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку. Ай, качи-качи-качи! Глянь, - баранки, калачи! Глянь, - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи! (Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий). Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
А сейчас я приглашаю вас на чаепитие
|