Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»



Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»

Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

воспитатели:

  • Карабаева Татьяна Николаевна
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна

(соавторство)

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 12. 10. 20г. — 23. 10. 20г.

 

Проблема:

В последнее время все чаще начинает волновать нас отношение людей к хлебу. К большому сожалению его выбрасывают вместе с мусором в контейнеры для отходов. Всегда ли бережно относимся к хлебу? Всегда ли хватало хлеба людям? Кто тратит свои труды для того чтобы хлеб пришел на наш стол? От чего зависит урожайность хлеба? На данные вопросы воспитанники детского сада затруднялись ответить. Таким образом, мы выбрали тему для проекта, чтобы обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитать бережное отношение к хлебу.

Актуальность: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • усвоится знания у детей о значимости хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

  • сформируются познавательно – исследовательскую деятельность;
  • сформируется бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • опытно – экспериментальная деятельность;
  • анализ.

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Совместно с семьями составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек».
  • Совместная викторина с родителями: «Умники и умницы».

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательная:

  • расширить знания у детей о значимости хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающая:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

  • определение объектов изучения
  • подбор семян злаков, предметов ухода, хлебопечка для выпекания хлеба
  • подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе
  • определение уровня знаний детей о хлебе
  • постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Беседы о хлебе (Т. А. Шоригина):

«Что вы знаете о хлебе?»

«Как на наш стол хлеб пришел?»;

«Кто такой хлебороб?»

«Хлеб всему голова!»

«Какие бывают виды хлеба»;

«Как в домашних условиях испечь хлеб?»

НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету «Как получается хлеб?».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«Теплый хлеб». По мотивам К.Г. Паустовского;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

  • Агроном
  • Инженер
  • Тракторист
  • Комбайнер
  • Пекарь
  • Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью педагога).

Речевое развитие.

НОД. Пересказ Белорусской народной сказки «Легкий хлеб»

НОД. Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» (С. Погореловский). Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» • М. Глинская «Хлеб» • В. Ремизов «Хлебный голос»;

  • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
  • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
  • И. Токмакова «Что такое хлеб»;
  • С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
  • С. Михалков «Булка»
  • К.Г. Паустовский «Лисичкин хлеб», «Дом зерна»
  • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Через игровую деятельность:

Словесные игры

  • «Узнай по описанию»
  • «Назови ласково»
  • «Попробуй опиши»
  • «Кто больше назовёт»

Сюжетно- ролевые игры

  • «Семья»
  • «Магазин»

Дидактические игры

  • «Волшебный мешочек»
  • «Разложи по порядку»
  • «Сложи колосок»
  • «Четвертый лишний»
  • «Что сначала, что потом?»

Подвижные игры

  • «Калачи»
  • «Урожай у нас хорош»
  • «Волшебное зернышко»

Пальчиковая игра

  • «Месим тесто»
  • «Хлеб»
  • «Мы печем отличные пироги пшеничные»;

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

  • рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
  • НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
  • НОД. Рисование «Золотые колоски»

Физическое развитие:

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • конструирование из конструктора «Фанкластик» комбайн, мельница;
  • изготовление макета «Хлебоуборочная»

Результаты проекта:

  • дети поняли, что хлеб — самый важный на нашем столе, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей;
  • дети получили знания о злаках, о производстве и выпечке хлеба;
  • дети научились делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи по результатам своих экспериментов.
  • Совместная деятельность больше сплотила детско — взрослый коллектив группы.

Список используемой литературы:

  1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
  2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
  3. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. — М.: ТЦ

Сфера, 2008. — 144с..

Макет из конструктора «фанкластик»

«Хлебоуборочная»

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Дива Елена Петровна, Овчинникова Вера Витальевна, Самсоненко Антонина Евгеньевна. Проект на тему: «Хлеб — всему голова» в старшей логопедической группе
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь