подготовила: Гареева Татьяна Васильевна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественное эстетическое».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым; овладение основными движениями.
Цель: формировать представление о этапах производства хлебобулочных изделий у детей старшего дошкольного возраста, посредством ИКТ.
Скачать презентацию
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о этапах производства хлеба, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
- формировать кругозор у детей, раширять словарный запас.
Развивающие:
- способствовать развитию психических процессов: воображения, мышления, внимания, памяти.
Воспитывающие:
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- прививать интерес к труду людей работающих на производстве хлеба.
- воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Предварительная работа: беседа с детьми, какие бывают хлебобулочные изделия, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение сказок и рассказов.
Оборудование: ноутбук, телефон
Планируемый результат: сформировать представление о этапах производводства хлебобулочных изделий у детей старшего дошкольного возраста, пополнить словарный запас новыми словами.
Ход занятия:
1. Вводная часть (в кругу).
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами о хлебобулочных изделиях. А как вы думаете, что такое хлебобулочные изделия? (ответы детей). Молодцы, а сейчас я буду бросать мячик, каждому, а вы будете говорить какой хлеб бывает например “вкусный” (горячий, свежий, сдобный, черный, белый, мягкий, пышный и т.д.).
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
Ой ребята, мне кто-то, звонит по телефону, можно, я отвечу (звонит Колобок). “-Да Колобок, есть у нас в группе ноутбук. Нужно включить, чтоб с тобой связаться. Хорошо. Дети мне позвонил Колобок, он нам хочет, что то рассказать по ноутбуку. Давайте посмотрим, что нам хочет рассказать (Дети видят изображение Колобка, далее показ презентации с озвучкой).
1слайд “Здравствуйте ребята, мне всегда было интересно, а как же я появился. Сегодня я предлагаю отправиться в интересное путешествие и узнать, как появился хлеб на нашем столе.
2 слайд “И так мы отправляемся в наше увлекательное путешествие”
3 слайд “С начало землю готовят к посадке, тракторист с помощью специального плуга вспахивает землю. Раньше вместо тракторов были лошади, к которым цепляли плуг.
4 слайд “После того как землю вспахали, к тракторам присоединяют сеялку. Это такие машины для посева семян в почву. Раньше люди сеяли хлеб руками”
5 слайд “К концу лета в поле созревают золотые колосья пшеницы”.
6 слайд “Пришла пора собирать урожай. В поле вышли машины для уборке урожая, которые называются комбайнами. Это машина выполняет три фунции: срезают растения, выбивают из колосков зерна и очищают зерно, струёй воздуха. Управляют комбайнами водители, которых называют комбайнёр.
7 слайд”Вот такое зерно получается из колосьев пшеницы”.
8 слайд “Ребята, прежде чем отправиться в дальнейшее путешествие, давайте поиграем с вами в пальчиковую гимнастику.
Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили, Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи- Всё мы испечём в печи. Очень вкусно! ”
9 слайд “Дальше зерно на машинах перевозят в элеваторы. Это такое зернохранилище, где зерно чистят, сушат.
10 слайд “ Из элеватора зерна попадают в цеха мельзавода, там где мелют зерна, перетирают. И в итоге получается мука.
11 слайд “Вот так из колосьев пшеницы получается зерно, а из зерна хлеб”.
12 слайд “Муку привозят на хлебозаводы. Где пекари выпекают из неё различные хлебобулочные изделия”.
13 слайд “С хлебозавода все хлебобулочные изделия перевозят в магазины. Где мы и покупаем различные вкусные булки, бублики и батоны.
14 слайд “Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился. А потом обмолотился он в зерно, вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто в магазине занял место. Вырос он под синим небом, а пришёл на стол к нам ХЛЕБОМ”
15 слайд “Спасибо ребята за это путешествие. Теперь я точно знаю откуда появился хлеб на нашем столе.
3 Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель. “И так ребята мы свами побывали в увлекательном путешествии, а что вам подравилось? Где побывал Колобок в самом начале? Ответы детей.
|