Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна. Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»



Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна. Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Подготовили и провели воспитатель – Салахова Людмила Николаевна и учитель-логопед Коваленко Ирина Михайловна. ГБ ДОУ №18 Кронштадтского района г. Санкт – Петербурга.

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Формирование правильной артикуляции звука [Л] по средствам лексической темы «Откуда хлеб пришёл».

Задачи:

 

Обучающие

  1. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.
  2. Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике.
  3. Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас.

Коррекционные

  1. Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
  2. Формировать произносительные стороны речи.
  3. Развивать артикуляционный аппарат.
  4. Совершенствовать навыки звуко — буквенного анализа.
  5. Расширять словарный запас по средствам словоизменения и словообразования.
  6. Развивать связную диалогическую речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к мнениям и высказываниям детей.
  2. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе.
  2. Знакомство с разновидностями зерновых культур, хлебобулочных изделий.
  3. Беседа о сборе урожая хлеба.
  4. Рассматривание иллюстраций колосьев пшеницы, хлебного поля, сельскохозяйственной техники.
  5. Чтение литературных произведений по теме.
  6. Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе.

Оснащение:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация

Раздаточный материал: картинки, планшеты, симафорчики, зкуковая дорожка, фишки для счёта, колоски жёлтого и зелёного цвета, Большой колосок для игры.

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 5- 6 лет.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу на коврике.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем продолжать говорить о хлебе.

Присаживайтесь. Спина касается спинки стула, ноги вместе на коврике.

Ход занятия.

И сейчас я прочту вам рассказ Якова Тайца «Все здесь»:

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много.

Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб. А булки где?

-И булки здесь. Все здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»

-Ребята, как вы думаете, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники?

Потому, что они не растут в поле.

-Почему бабушка сказала, что все это здесь?

Потому, что вначале надо вырастить зерно.

А давайте поможем Наде разобраться, откуда же хлеб приходит к нам на стол?

- Вначале скажите, а кто выращивает хлеб?

Хлеб выращивают хлеборобы.

-Хлебороб — это слово, в котором соединены 2 слова — «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Кто мне расскажет?

На слайде пшеничное поле, а внизу картинки: трактор, комбайн, машина с зерном, хлебозавод, повар, продавец хлебобулочных изделий.

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с трактористом и рассказывает о последовательности выращивания хлеба:

Тракторист на тракторе пашет землю и сеет зёрна пшеницы;

Комбайнер на комбайне убирает зрелые пшеничные колоски.

Логопед.

Ребята, а я для вас приготовила чистоговорку о колоске:

Колосок стоял, стоял,

Опустил головку.

Мышка лапкой подхватила,

Унесла в коморку.

Какой звук произносится чаще всего?

Чаще всего слышится звук [Л]

Произнесите его самостоятельно.

Есть преграда во рту, когда мы его произносим?

Гласный, или согласный звук?

Когда произносится звук [Л] во рту есть преграда. Звук [Л]-согласный.

Предлагаю вам игру: «Симофорчик» (фонематическое восприятие на уровне слога и слова).

Воспитатель:

Комбайнёр на комбайне уже собрал колоски, а что же дальше?

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с водителем грузовика и говорит:

Водитель грузовика перевозит зерно на элеватор, где оно храниться. А затем, его везут на хлебозавод, где мукомол перемалывает зерно в муку.

А как мукомол перемалывает муку, давайте покажем, выходите на коврик:

Игра “Мукомол”

Мукомол, мукомол! Ты нам зерна молол!

(круговыми движениями рук перед собой показывает мельницу, где перемалывают зерна в муку.)

А теперь из муки

(“Сыплет” руками муку сверху вниз, быстро перебирая пальцами.)

Все, что хочешь пеки!

Мишке пышке;

(показывает руками пышную круглую булочку, “Пышка” — пышная высокая, сдобная булочка, меняя руки правая вверху, левая внизу, и наоборот.)

Зайке сайки;

(показывает перед собой длинные тонкие булочки округлой формы Сайки” — булочки, которые напоминают длинные ушки зайчика.)

Для ежа отличные бублики пшеничные

(педагог описывает в воздухе указательными пальцами круговые движения от кисти, изображая бублик.)

Логопед.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру. У меня в руках – колосок. Я буду называть разные виды муки, и передавать вам колосок, а вы должны взять колосок и ответить, какая мука получится.

Как называется мука из зёрен пшеницы? – пшеничная.

А из зерен ржи? – ржаная.

А из зерен овса? – овсяная.

А из гречихи? – гречишная.

А из ячменя? – ячменная.

Как называется мука из зёрен кукурузы? – кукурузная.

Молодцы, всё правильно!

Присаживайтесь за столы. Спина касается спинки стула. Ноги вместе на полу.

Воспитатель:

Муку мы получили, а кто хлеб печёт?

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с изображением пекаря и говорит:

Хлеб печёт пекарь.

Воспитатель:

А сейчас мы снова поиграем. Маша прочитает вам стихотворение И. Лопухиной «В булочной», а вы внимательно слушайте и считайте хлебобулочные изделия, откладывая фишки.

В булочной у нас баранки.

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и ватрушки.

И пирог с начинкой сладкой...

Вы успели, сосчитайте?

И ответ быстрее дайте.

- Сколько всего пекарь испёк хлебобулочных изделий?

Он испёк 10 хлебобулочных изделий.

Ответ правильный!

Вот столько хлебобулочных изделий напёк пекарь. А куда отвозит водитель хлебобулочные изделия?

Хлеб везут в магазин, где продавец продаёт хлеб.

Логопед.

Вы молодцы, ребята! А сейчас мы будем работать с планшетами. Посмотрите и назовите, что нарисовано в большом прямоугольнике?

А что написано в столбике?

Ваша задача определить первый звук в словах большого прямоугольника и столбика. И правильно передвинуть фишки.

Хлеб (ф) – хорёк

Булка (б) — белка

Пышка – павлин

Ватрушка –

Сушка –

Каравай –

Воспитатель:

Вот сколько людей потрудилось, чтобы мы с вами, ели свежий, ароматный хлеб.

Ребята, если бы Надя, из рассказа Я. Тайца «Все здесь» была сегодня с нами на занятии, она бы не спрашивала у бабушки, где растёт хлеб и булки.

Ребята, а давайте напомним, друг другу правила бережного отношения к хлебу:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Итог занятия:

Логопед.

Спасибо за работу на занятии. Ребята, у каждого из вас на столе лежит зелёный и жёлтый колосок, если вам было интересно на занятии, и вы узнали много нового – возьмите жёлтый колосок, а если было трудно и не интересно – возьмите зелёный колосок.

Подводится итог занятия.

Просмотров: 362
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Прокопьева Елена Леонидовна. НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»
  • Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Булакова Светлана Сергеевна. Презентация. Откуда берется хлеб.
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Крючкова Ирина. Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Боклина С.В. Сапрыкина Е.В Ламтева Н.Б.. Проект «Хлеб наш — Батюшка»
  • Елена Корнеева. Проект «Хлеб не падает нам с неба»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь