МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10
Муниципального образования Усть –Лабинский район
Номинация: «Окружающий мир»
Скачать конспект
Выполнила: Воспитатель МБДОУ №10 Крючкова И.В. 2015г.
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней
Золотые слова Забывать мы не вправе Хлеб всему голова В поле, в доме, в державе!
Программное содержание:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Обогатить познавательный опыт детей;
- Сформировать систему знаний о производстве хлеба;
- Показать каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
- Приобщать родителей к воспитанию посредством совместных мероприятий.
Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречаю хлебом- солью. Без чего за стол не сядешь? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно. Как же научить детей уважать хлеб? Это вопрос спорный! И я захотела на него найти ответ. И я решила взять эту тему проекта для того чтобы объяснить детям, как нужно обращаться с хлебом, любить и уважать труд людей которые выращивают хлеб. Без муки хлеб не получится для начала, мы с вами изучим свойства муки.
Потребительские свойства муки. Химический состав зерна колеблется в довольно значительных пределах, особенно по содержанию белков и углеводов, следовательно, и мука из различного зерна должна иметь неодинаковый состав.
Мука разных сортов из одного и того же зерна имеет различный химический состав, что вполне объяснимо при помоле в нее попадает различное количество отдельных частей зерна, а последние отличаются по химическому составу. Различный состав может иметь и мука одного и того же сорта, но произведенная на разных мельницах. Технологический режим производства муки оказывает влияние на ее химический состав. Таким образом, химический состав муки обусловливается различными факторами природой зерна, сортом и технологическим режимом помола.
Зольность муки. Зерно пшеницы содержит обычно 1,7-2, 2 минеральных веществ. Минеральными веществами богаты оболочки, зародыш и алейроновый слой, в мучнистом ядре их мало. Отсюда понятно, почему их мало в муке высших сортов и много в отрубях и муке низших сортов. Чем больше попадает отрубянистых частей в муку при помоле, тем выше зольность муки. Иными словами, зольность служит основным показателем сорта муки. Для каждого вида муки установлена максимальная зольность. Зольность муки характеризует работу мельницы.
Объект проекта: дети младшей группы
Предмет проекта: «Сельская – хозяйственная культура Краснодарского края»
Цель проекта:
- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук,
- знакомство с историей произрастания хлеба, его техникой;
- приобщение детей к народному искусству;
- расширить знание детей о хлебе
Задачи:
1. Образовательные:
- Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба;
- Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, воображение, память.
3. Воспитательные:
- Формировать эмоционально позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Термин выполнения: 1 неделя
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Необходимые материалы: интерактивная доска, мука, вода, иллюстрации (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка, и т. д.) всходы пшеницы, куклы бибабо (Круть и Верть, атрибуты для драматизации сказки; колоски, ручная и электрическая кофемолки, увеличительное стекло, соленое тесто, макеты мельницы.
Предполагаемые продукт проекта: презентация «Как вырастить хлеб»; чтение сказки «Колосок», спортивное развлечение «Хлеб – всему голова»; литературный и иллюстрированный материал по теме: «Хлеб»; разработанные консультации для родителей.
Список литературы:
- В.А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
- В.Крупин «Отцовское поле»
- Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»
- А. Букалов «Как машины хлеб берегут»
Содержание проекта:
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колосок»,
- Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о солнце, хлебе (какие)
- Проращивание и посадка зерен пшеницы, наблюдение за их ростом и развитием.
- Экскурсия на кухню детского сада
- Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о солнце, хлебе;
|