Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 города Бронницы «Конфетти»

Составила и провела: Воспитатель Зайцева Наталия Владимировна Бронницы 2017

Цель:

  • дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле
  • уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб
  • привить детям бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • активизация словаря детей по теме
  • формирование грамматически правильной речи
  • формирование умения делать выводы после сравнения
  • развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление
  • образование существительных из единственного числа во множественное.

Воспитательные:

  • формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Оборудование: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны), магнитная доска, серия картинок «Откуда хлеб пришел», письмо, соленое тесто, доски, стеки, поднос, корзина с угощениями, мука пшеничная и ржаная, музыкальный центр с записями «звуки природы».

Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка "Легкий хлеб"; М. Пришвин "Лисичкин хлеб"; стихотворений Ю. Жадовской «Нива, моя нива», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», С. Дрожжина «Каравай».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, а о чем попробуйте догадаться:

Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый. (хлеб)

- Правильно хлеб.

2. Основная часть.

- Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, пирожок)

Игра «Назови ласково».

Как можно назвать это все одним словом? (хлебобулочные изделия)

Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

-Сейчас нам ребята прочитают стихотворения о хлебе.

Вот он – хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой

В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал, пришел
В нем – здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.

1. Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.

2. До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил – обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,

Что осталось, все в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

  • Без хлеба не наешься.
  • Хлеб – наше богатство.
  • Хлеб – всему голова.
  • Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.
  • Без хлеба – нет обеда.
  • Не шуба греет, а хлеб.
  • Хлеб батюшка, вода матушка.

- Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни.

«Здравствуйте, ребята!

Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные

изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам?

С уважением пекари».

- Ребята, поможем? (да)

Но для этого давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

- Весной в поле выезжают трактора (один – трактор). Ими управляют… (трактористы)

Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать.

- Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки, а одна – сеялка)

- Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток, а много – ростки)

- Хлеб созрел, пора косить.

- Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны, а один — комбайн) Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры)

- Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится)

- Затем зерно везут на мельницу много – мельниц) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками, а один – мельник)

- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари)

- Мука из пшеницы какая? (пшеничная)

- Из ржи? (ржаная)

- Из муки делают что? (тесто)

- Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое.

А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея)

Ребята, посмотрите на доску все карточки перемешались. Нужно поставить их по порядку.

Игра «Что сначала, что потом».

Физкультминутка.

Мы маленькие зерна (присесть)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаем)
И мы растем в тепле (тянемся на носочках)

Боимся непогоды (наклоны)
Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)
Из этих зернышек растут (прыжки)
Ячмень (руки вверх)

Овес (руки вниз)
И много круп (шагаем на месте)

- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать хлебобулочные изделия и отправить их на ярмарку. Тесто я уже замесила. Возьмем дощечки, стеки, кусочки теста и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.

(Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос).

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили
(Показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили:
(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки
(поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи
(хлопаем в ладоши)
Очень вкусно!
(вытягиваем руки вперед)

- Посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились. Я представила, что побывала на настоящей ярмарке. Как вы думаете ваши работы смогут занять достойное место на ярмарке? (ответы детей).

3. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)

- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)

Правила обращения с хлебом.

  1. В хлебе – судьбы многих людей и большой труд.
  2. Не бросайте где попало недоеденный кусок.
  3. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
  4. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.
  5. Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!

А за то, что вы помогали пекарям они просили передать вам эту корзину с угощениями.

Просмотров: 1484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Прокопьева Елена Леонидовна. НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь