Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»

Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»

Готовила воспитатель средней группы: Углова Ирина Анатольевна МБДОУ д/сад комбинированного вида «Солнышко» г. Чаплыгин

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают
  • Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
  • Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
  • Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Обогащать словарный запас;
  • Создать эмоциональное настроение у детей.

Материал к занятию:

  1. Русский народный женский костюм, рушник, расписной поднос.
  2. Сюжетные картинки:
  • трактор с плугом (пахота)
  • трактор с сеялкой (сев пшеницы)
  • колосящееся поле
  • комбайн жнёт пшеницу
  • мукомольный завод
  • хлебозавод, пекарня

3. Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

4. Мяч

5. Слайды из презентации «Откуда хлеб пришел»

6. Зерна пшеницы

7. Контейнер с землёй, лейки, салфетки, тесто, мука, яйца, мак, кунжут.

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! А как встречают гостей?

(Дети здороваются)

- Мы рады гостям, добро пожаловать!

- А как в старину на Руси встречали гостей?

Д: Хлебом, солью.

(Входит 2 воспитатель в русском народном костюме с подносом, на котором каравай хлеба с солью на рушнике и говорит приветствие)

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
С караваем соль подносим
Поклонюсь, отведать просим!

Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук!

- Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Что это?

(ответ детей)

- Правильно, это хлеб, хлебушек, хлебушко, с румяной корочкой, душистый, ароматный, мягкий. Он самый главный на каждом столе.

А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб»

(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения. Например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, белый, горячий, черствый, витаминный, воздушный, ароматный)

В: Молодцы! Хлеб бывает разным, но он всегда обязательно полезный и вкусный.

- Ребята, а кто знает, как хлеб пришел к нам на стол? А хотите я расскажу вам откуда берется хлеб?

Садитесь за столы, я вам расскажу одну историю, откуда берется хлеб?

(Демонстрация слайда)

- Ребята, что у вас лежит на столе на тарелочках?

(Ответ детей)

В: Правильно. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите. Какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины, цвета?

(Ответ детей: маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки)

В: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки. В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, нужно посадить в землю.

Вот у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками поле, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки.

Молодцы. А сейчас я присыплю зернышки землей. Как вы думайте, что поможет нашим зернам прорости?

(Ответ детей: солнце, дождь, вода, свет)

- Правильно, возьмем лейку и обильно польем наш посев.

(Слайд)

- Ребята, посмотрите, сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков. Какое красивое золотое поле. А это поле останется у нас в группе. А вы будете за ним ухаживать.

(Слайды)

А сейчас я расскажу какие машины помогают людям выращивать пшеницу и как хлеб попадает к нам на стол.

- Устали?

Я предлагаю поиграть в игру «Замесить тесто»

Встаньте поудобнее.

Физкультминутка

Ой ладушки – ладушки
Мы печем оладушки (Хлопают в ладошки)
Замешиваем тесто (Имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол

Тесто шлепнулось на пол

(Присели)

Тесто убежало
Начинай сначала

(Легкий бег на месте)

(Слайд)

Дети, посомтрите на экран. Сколько интересных булочек можно испечь из муки.

А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечем ароматные булочки. Превратимся с вами в пекарей.

(Одевают фартуки, косынки, протирают руки влажными салфетками)

В: Дети, что лежит перед вами?

- Правильно, мука и тесто.

Теперь возьмите кусочек теста, какое оно на ощупь? Чтобы оно не прилипало обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

Давайте смажем яйцом наши булочки. Украсить наши булочки можно маком, кунжутом.

(Противень смазали маслом, чтобы не подгорели)

Очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать его, не крошить, потому что много людей вложили в него труда.

Готовые булочки отнесем на кухню, поварам. А они испекут их для вас в духовке.

Ребята, вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам? А из теста понравилось лепить? Сегодня мы с вами узнали, сколько труда вложено, прежде чем хлеб попал к нам на стол! Поэтому бережно надо к нему относиться, и часто слышим такие слова: «Хлеб всему голова»

- Ой, ребята, смотрите, нам посылка пришла, посмотрим что там?

Это от пекаря, давайте возьмем ее в группу и все вместе попьем чай.

Говорим нашим гостям: До свидания!

Просмотров: 1098
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Прокопьева Елена Леонидовна. НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»
  • Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»
  • Булакова Светлана Сергеевна. Презентация. Откуда берется хлеб.
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна. Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Лариса Сергеевна Напольских. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет 'Хлеб- наше богатство'
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь