Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Воспитатель — Костина Т.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 49»
Цель: создание условий для закрепления, обобщения, расширений, уточнения знаний детей по лексической теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
ПР:
- Формирование знаний детей о профессиях взрослых, расширять представления детей о многообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
- Закрепить умение группировать предметные картинки по принципу «Кому, что нужно для работы», формировать умение узнавать профессии по набору предметных картинок. Закрепление знаний пословиц и поговорок о труде.
РР:
- Активизировать словарный запас детей: умение правильно называть действия людей разных профессий.
Развивающие:
Скачать конспект
ПР: содействовать развитию внимательности, памяти, мышления;
РР: способствовать развитию умения отвечать полным развернутым предложением на поставленные вопросы, как предпосылки формирования грамматически правильной связной речи;
Воспитывающие:
ПР: Формировать эмоционально-ценностное отношение к труду взрослых разных профессий.
СКР: Проявлять доброту и отзывчивость в проблемных ситуациях, умение работать в группе.
Предварительная работа:
- наблюдения за трудом взрослых (работники детского сада — мл. воспитатель, дворник, уборщица, повар, мед. сестра, кастелянша);
- экскурсии по учреждению: на кухню, в прачечную, в кабинет медицинского работника;
- Сотрудничество с социальными партнерами: экскурсия в магазин, МБУК КДО п. Октябрьский, в библиотеку.
- Рассматривание сюжетных иллюстраций «Профессии»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека» и др.
- ЧХЛ: рнс «Три поросенка», «Барин и плотник», англ. народ. сказка «Дочка пекаря».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.
Материалы и оборудование:
персонаж Незнайка, карта маршрута по группе с отмеченными остановками, серия сюжетных картинок «Девочка заболела», набор карточек для игры «Кому что нужно?», коллаж к сказкам «Три поросенка», «Дочка пекаря», «Барин и плотник». Микрофон игрушечный, бэйджик журналиста.
Структура и методические приемы:
Вводная часть:
I. Мотивационный этап:
- Сюрпризный момент: воспитатель сообщает, что на электронную почту только что пришло письмо. (видео-письмо от Незнайки)
- Проблемная ситуация: «В школе ему дали задание собрать азбуку профессий, но он не может ее сделать, т. к. буквы выучил, а профессий знает очень мало».
II. Ориентировочный этап:
1. постановка проблемы:
- Что случилось у Незнайки?
- Что ему надо знать, чтобы выполнить задание?
- Как мы можем помочь Незнайке? (рассказать и показать, что мы знаем о профессиях, поделиться своим опытом)
Решение — игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в мир профессий» (по карте)
Основная часть:
Исполнительский этап:
1. Остановка «Больница»
- Словесная игра «Продолжи предложение»
В больнице работают… (врачи, доктора, медицинские сестры)
Врачи бывают разные: например, зубы лечит врач-… (стоматолог),
окулист — лечит … (глаза),
а есть врач-педиатр, он лечит (кого?) … (детей),
а животных лежит врач — … (ветеринар).
Врач осматривает пациента и выписывает ему … (лекарства)
Если пациент принимает лекарства правильно, как сказал ему врач, тогда он быстро … (выздоровеет).
- Составление сюжетного рассказа по серии картин «Девочка заболела»
2. Остановка «Игровая зона»
- Дид. Настольно-печатная игра «Кому что нужно?»
Детям предлагается разбиться по парам, тройкам. В обручи положить картинку с профессией, а вне обручей — предметы этих профессий.
усложнение: добавление карточек с изображением инструментов непредставленной в игре профессии (дети должны назвать какой профессии принадлежат инструменты)
- Словесная игра «Отгадай профессию»
По набору слов дети должны определить профессию человека:
- руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)
- белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)
- небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)
- ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)
- сцена, роль, грим, выступление (артист)
- уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)
- весы, товар, прилавок, касса (продавец)
- кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)
3. Остановка «Уголок чтения»
- Игра «Сказочные профессии» (по составленным коллажам к знакомым сказкам дети должны сказать, как называется данная сказка, и какая профессия встречается в ней)
- Игровая ситуация «Журналист берет интервью у детей», проводится словесная игра «Кто что делает?».
- игра «Продолжи пословицу о труде»
Заключительная часть:
Рефлексивный этап.
Ребята, как вы думаете, сможет ли теперь Незнайка, выполнить домашнее задание и составить азбуку профессий? Почему?
Перспективный этап:
А как вам могут пригодиться ваши знания о профессиях?
|