Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Воспитатель — Костина Т.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 49»

Цель: создание условий для закрепления, обобщения, расширений, уточнения знаний детей по лексической теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

ПР:

  • Формирование знаний детей о профессиях взрослых, расширять представления детей о многообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Закрепить умение группировать предметные картинки по принципу «Кому, что нужно для работы», формировать умение узнавать профессии по набору предметных картинок. Закрепление знаний пословиц и поговорок о труде.

РР:

  • Активизировать словарный запас детей: умение правильно называть действия людей разных профессий.

Развивающие:

 

Скачать конспект

ПР: содействовать развитию внимательности, памяти, мышления;

РР: способствовать развитию умения отвечать полным развернутым предложением на поставленные вопросы, как предпосылки формирования грамматически правильной связной речи;

Воспитывающие:

ПР: Формировать эмоционально-ценностное отношение к труду взрослых разных профессий.

СКР: Проявлять доброту и отзывчивость в проблемных ситуациях, умение работать в группе.

Предварительная работа:

  1. наблюдения за трудом взрослых (работники детского сада — мл. воспитатель, дворник, уборщица, повар, мед. сестра, кастелянша);
  2. экскурсии по учреждению: на кухню, в прачечную, в кабинет медицинского работника;
  3. Сотрудничество с социальными партнерами: экскурсия в магазин, МБУК КДО п. Октябрьский, в библиотеку.
  4. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Профессии»
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека» и др.
  6. ЧХЛ: рнс «Три поросенка», «Барин и плотник», англ. народ. сказка «Дочка пекаря».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.

Материалы и оборудование:

персонаж Незнайка, карта маршрута по группе с отмеченными остановками, серия сюжетных картинок «Девочка заболела», набор карточек для игры «Кому что нужно?», коллаж к сказкам «Три поросенка», «Дочка пекаря», «Барин и плотник». Микрофон игрушечный, бэйджик журналиста.

Структура и методические приемы:

Вводная часть:

I. Мотивационный этап:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель сообщает, что на электронную почту только что пришло письмо. (видео-письмо от Незнайки)
  2. Проблемная ситуация: «В школе ему дали задание собрать азбуку профессий, но он не может ее сделать, т. к. буквы выучил, а профессий знает очень мало».

II. Ориентировочный этап:

1. постановка проблемы:

- Что случилось у Незнайки?

- Что ему надо знать, чтобы выполнить задание?

- Как мы можем помочь Незнайке? (рассказать и показать, что мы знаем о профессиях, поделиться своим опытом)

Решение — игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в мир профессий» (по карте)

Основная часть:

Исполнительский этап:

1. Остановка «Больница»

- Словесная игра «Продолжи предложение»

В больнице работают… (врачи, доктора, медицинские сестры)

Врачи бывают разные: например, зубы лечит врач-… (стоматолог),

окулист — лечит … (глаза),

а есть врач-педиатр, он лечит (кого?)(детей),

а животных лежит врач — … (ветеринар).

Врач осматривает пациента и выписывает ему … (лекарства)

Если пациент принимает лекарства правильно, как сказал ему врач, тогда он быстро … (выздоровеет).

- Составление сюжетного рассказа по серии картин «Девочка заболела»

2. Остановка «Игровая зона»

- Дид. Настольно-печатная игра «Кому что нужно?»

Детям предлагается разбиться по парам, тройкам. В обручи положить картинку с профессией, а вне обручей — предметы этих профессий.

усложнение: добавление карточек с изображением инструментов непредставленной в игре профессии (дети должны назвать какой профессии принадлежат инструменты)

- Словесная игра «Отгадай профессию»

По набору слов дети должны определить профессию человека:

  • руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)
  • белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)
  • небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)
  • ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)
  • сцена, роль, грим, выступление (артист)
  • уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)
  • весы, товар, прилавок, касса (продавец)
  • кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

3. Остановка «Уголок чтения»

- Игра «Сказочные профессии» (по составленным коллажам к знакомым сказкам дети должны сказать, как называется данная сказка, и какая профессия встречается в ней)

- Игровая ситуация «Журналист берет интервью у детей», проводится словесная игра «Кто что делает?».

- игра «Продолжи пословицу о труде»

Заключительная часть:

Рефлексивный этап.

Ребята, как вы думаете, сможет ли теперь Незнайка, выполнить домашнее задание и составить азбуку профессий? Почему?

Перспективный этап:

А как вам могут пригодиться ваши знания о профессиях?

Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Денисова Оксана Степановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Л.В. Скрипник О.В. Катаева. Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Бражкина Антонина Владимировна. Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
  • Постаногова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе Тема: 'Путешествие в мир профессий'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»
  • Смирнова Марина Владимировна, Бирюкова Наталия Валентиновна. Конспект НОД по ранней профориентации (подготовительная группа) «Путешествие в мир профессий»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Рядовая Наталия Ивановна. Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кулагина Наталья Сергеевна. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь