Подготовили и провели воспитатели:
- Тимохина Ю.В.
- Савальвер Л.Н.
- Виданова Т.А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: информационно-игровой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь.
Актуальность проекта: изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы.
Скачать конспект
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.
Цель проекта: продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
развивать связную речь, внимание;
закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Методы и формы работы:
наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
словесные методы и приемы – бесед с детьми; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы; разгадывание загадок; изучение пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Виды деятельности и формы проведения:
игровая; сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками, дидактические, настольно-печатные игры;
коммуникативная: беседа; ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов;
познавательно-исследовательская: наблюдение; экспериментирование; дидактическое упражнение; встреча с интересными людьми; знакомство с профессиями;
восприятие художественной литературы: чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении): дежурство; поручения;
Предполагаемые итоги реализации проекта: дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
Повысится качество устной речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.
Также в работе учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.
Реализации проекта
I этап. Подготовительный
Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
Изучить методическую и художественную литературу.
Составить план работы над проектом.
Определить цель и задачи проекта.
Разработать конспекты занятий, бесед, экскурсий, по ознакомлению с профессиями.
Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
Пополнить книжный уголок материалом по данной теме.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
II этап. Основной.
Практический этап
Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.
1 неделя. Тема: профессии в детском саду.
Профессия: прачка, повар, пекарь.
Работа с детьми:
формировать представления детей о содержании и структуре труда повара, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»
Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, развивать память, уметь находить и объяснять, для чего нужны те или иные орудия труда.
Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.
Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать, чем пекарь работает, какие продукты использует.
Дидактическая игра: «Карта профессий»
Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу, которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести новые игровые элементы: муляжи фруктов, овощей.
2 неделя. Тема: Наземный транспорт. Правила дорожного движения.
Профессия: полицейский
Работа с детьми
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.
Работа с родителями
Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Обогащать уголок по ПДД, сделать с детьми макет проезжей части.
3 неделя. Тема: Семья. Человек.
Профессия: актер
Работа с детьми
Упражнение «Говори правильно».
Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Мы пришли в театр».
Цель: знакомить детей с профессией актер, с предметами, необходимыми для работы.
Дидактическая игра «Карта профессий»
Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых, пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Работа с родителями
Пригласить папу Вани Ф. для рассказа о профессии актера.
4 неделя. Тема: Профессии людей, которые работают на транспорте.
Профессия: водитель.
Работа с детьми
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Цель: познакомить детей с профессией машинист.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Дидактическая игра «Мы — водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
Речевое упражнение «Кем быть»
Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.
Лепка «Грузовик»
Цель: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.
Конструирование из строительного материала «Транспорт»
Задачи: учить сооружать части постройки; делать постройку устойчивой.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка, когда сидите за рулём».
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»
5 неделя. Тема: Медицина
Профессия: врач.
Работа с детьми
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
Беседы: «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.
Дидактическая игра «Помоги врачу (кукла) отправиться на вызов к пациенту».
Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.
Работа с родителями
Пригласить родителя, работающего врачом.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.
III этап. Заключительный.
Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей».
НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).
Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения — пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь — друг, огонь — враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».
Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
Фотоотчет.
|