Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет

Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).

Подготовили и провели воспитатели:

  • Тимохина Ю.В.
  • Савальвер Л.Н.
  • Виданова Т.А.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»

Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: информационно-игровой, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь.

Актуальность проекта: изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы.

 

Скачать конспект

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.

Цель проекта: продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

Задачи проекта: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;

знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;

развивать связную речь, внимание;

закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;

вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Методы и формы работы:

наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

словесные методы и приемы – бесед с детьми; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы; разгадывание загадок; изучение пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Виды деятельности и формы проведения:

игровая; сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками, дидактические, настольно-печатные игры;

коммуникативная: беседа; ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов;

познавательно-исследовательская: наблюдение; экспериментирование; дидактическое упражнение; встреча с интересными людьми; знакомство с профессиями;

восприятие художественной литературы: чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении): дежурство; поручения;

Предполагаемые итоги реализации проекта: дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество устной речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.

Также в работе учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.

Реализации проекта

I этап. Подготовительный

Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

Изучить методическую и художественную литературу.

Составить план работы над проектом.

Определить цель и задачи проекта.

Разработать конспекты занятий, бесед, экскурсий, по ознакомлению с профессиями.

Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.

Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.

Пополнить книжный уголок материалом по данной теме.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.

II этап. Основной.

Практический этап

Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.

1 неделя. Тема: профессии в детском саду.

Профессия: прачка, повар, пекарь.

Работа с детьми:

формировать представления детей о содержании и структуре труда повара, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»

Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, развивать память, уметь находить и объяснять, для чего нужны те или иные орудия труда.

Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.

Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать, чем пекарь работает, какие продукты использует.

Дидактическая игра: «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу, которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести новые игровые элементы: муляжи фруктов, овощей.

2 неделя. Тема: Наземный транспорт. Правила дорожного движения.

Профессия: полицейский

Работа с детьми

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Обогащать уголок по ПДД, сделать с детьми макет проезжей части.

3 неделя. Тема: Семья. Человек.

Профессия: актер

Работа с детьми

Упражнение «Говори правильно».

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Мы пришли в театр».

Цель: знакомить детей с профессией актер, с предметами, необходимыми для работы.

Дидактическая игра «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых, пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Работа с родителями

Пригласить папу Вани Ф. для рассказа о профессии актера.

4 неделя. Тема: Профессии людей, которые работают на транспорте.

Профессия: водитель.

Работа с детьми

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра «Мы — водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Речевое упражнение «Кем быть»

Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.

Лепка «Грузовик»

Цель: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

Конструирование из строительного материала «Транспорт»

Задачи: учить сооружать части постройки; делать постройку устойчивой.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка, когда сидите за рулём».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

5 неделя. Тема: Медицина

Профессия: врач.

Работа с детьми

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Беседы: «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.

Дидактическая игра «Помоги врачу (кукла) отправиться на вызов к пациенту».

Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

Работа с родителями

Пригласить родителя, работающего врачом.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.

III этап. Заключительный.

Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей».

НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).

Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения — пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь — друг, огонь — враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».

Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Фотоотчет.

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Полякова Ирина Николаевна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  • Л.В. Скрипник О.В. Катаева. Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Жукова Анна Владимировна. Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь