Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
Авторы конспекта: Лунёва Людмила Семёновна, Бушуева Анна Олеговна - воспитатели МАДОУ № 99 г. Томска.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие.
Цели:
1.    Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;
2.    Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;
3.    Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;
4.    Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;
5.    Развитие выразительных движений под музыку.
Оборудование:
Наклейки автомобилей по количеству детей, аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, ИКТ, медали «Лучший пассажир».
ХОД:
Дети под музыку входят в группу. Приветствуют гостей.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте?  (Ответы детей)
А какой общественный транспорт вы знаете?
-воздушный (кто им управляет?)
-водный (кто им управляет?)
-подземный (кто им управляет?)
-наземный (кто им управляет?)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (троллейбус)
3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (трамвай)
А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.
 На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!
 И старенького Мишку толкнули в бок локтём.
 Ждёшь на остановке, стой и не крутись!
 А задел кого-то, сразу извинись!
Правила поведения в транспорте:
1.Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.
Подошёл автобус,
зайки гурьбой двери осадили,
 рвутся, словно в бой у зайчат,
 уступить дорогу не хотят.
 Пассажирам выйти зайцы не дают,
 все гурьбой толпятся и на всех орут.
 Сначала выходящих надо пропустить,
 а потом спокойно внутрь заходить.
2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!
Воспитатель:  А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?
Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.
 Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!
На соседей не ложись, и за поручни держись!
О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
3. Никогда не толкайся в автобусе!
Мышка в автобусе в угол забилась,
И за спиной у слона притаилась.
 Едет, волнуется, очень боится
 Может контроль невзначай появиться.
 Только у Мышки билетика нет.
 Жалко ей  денег платить за проезд!
 Вот и сидит за спиной у слона.
 Дети, послушайте дельный совет
 В  транспорт зашли- покупайте билет!
 Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
 Да и другим пассажирам обидно!
А о каких правилах говорится в этом стихотворении?  (Ответы детей)
4.Без билета ездить нельзя!
П/И «Билетики»
1.остановка «Игровая»
2.остановка «Музыкальная»
3.остановка «Спортивная»
Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний - пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: « Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.
Лев в автобусе сидел,
И в окошко всё глядел,
Рядом бабушка стояла, сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной,
Уступить не захотел,
Она стояла - он сидел.
Это грустно и обидно,
И за льва, конечно, стыдно!
Старших надо уважать
И места  им уступать!
5.Уступай место старшим!
Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»
6.Не мусори в общественном транспорте!
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.
Игра малой подвижности  «Светофор»
Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:
-красный - делают шаг назад
-жёлтый – приседают
-зелёный – маршируют на месте
7.Сохранять билет до конца поездки.
Стихотворение:
Раз в трамвае крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он, что за диво!
У него билет счастливый!!!
И на счастье крокодил
Тот билетик проглотил!
Контролёр к нему подходит
Но билета не находит
Говорит он : «Выходи!»
Или за проезд плати!
Вот счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал –
Сохранил и предъявлял!
Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.
Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов).
1.    Предъявляйте билет при входе в автобус;
2.    Не бросайте мусор в окно;
3.    Не толкайте других пассажиров;
4.    Не высовывайтесь из окон транспорта;
5.    Не наступайте на ноги пассажирам.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей
 машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые!
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
В заключительной части детям предлагается просмотреть видеофильм «Правила поведения в общественном транспорте».
Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?
Что вызвало у вас затруднения?
Что вам понравилось?

Просмотров: 275
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Титова Татьяна Николаевна. Презентация 'Загадки о транспорте'
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Гринёва Ульяна Олеговна. Реализация образовательной области «Безопасность» Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Михаленко Ольга Игоревна. Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь