Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»

Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.
Задачи:
•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус;
•    активизировать словарный запас детей по теме «транспорт», совершенствовать навыки звукоподражания;
•    способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления, сенсорных эталонов (цвет, размер);
•    совершенствовать двигательные навыки детей, через игровые упражнения «машины едут по дороге», «закрути гайку», «накачай насосом колеса» и т.д.;
•    развивать умение выполнять словесную инструкцию;
•    познакомить с элементарными правилами дорожного движения (на красный свет запрещено движение, на зеленый -  разрешено).
Материалы и оборудование: небольшие игрушечные машины разного цвета (легковые машины, автобус, грузовик, пожарная машина), рули, большая грузовая машина, яркая коробка для игрушечных машин, «дорога», круг красного и зеленого цвета, аудиозаписи: звуки движущихся машин, стулья по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети проходят и садятся на коврик.
1. Дидактическая игра «Чей звук?»
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно, и угадайте, чей это звук? (педагог поочередно  включает запись шума двигающегося транспорта: грузовая машина, легковая, трактор, трамвай, и т.д.).
Чей это голос? Какая это машина? (дети называют виды транспорта, воспитатель показывает картинки с изображением машин). А вы хотите поиграть в машины?
2. Игровое упражнение «Машины едут по дороге»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем машинами, а стулья - это наши гаражи. (дети проходят и садятся на стулья)
Скажите, где ездят машины? (по дороге). Сегодня наша дорога будет проходить вокруг этой полянки, (воспитатель проходит по «дороге» показывая маршрут движения) на полянку не заезжать, едем строго по дороге.
Я буду регулировщиком, если я подниму красный круг все машины останавливаются, если подниму зеленый круг все машины могут ехать дальше. (предлагает взять в руки рули)
Воспитатель: Все готовы? Заводим мотор. Поехали! («машины» дают сигнал «Би-Би», и едут подражая шуму машины: «Ж-ж-ж-ж»).
Воспитатель: (поднимает красный круг и громко сообщает: - «Проезд закрыт».дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый круг и сообщает:-«Можно ехать», дети едут дальше).
3. Игровое упражнение «Ремонт машины»
Воспитатель:(поднимает красный круг)«Проезд закрыт, все машины должны пройти техосмотр. Все машины съезжают на обочину. (Дети сходят на «полянку»- край коврика и выполняют упражнения)
1.    «Закрути отверткой гайку»
И.П. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правую руку вверх, выполнить круговые движения, сказать «Вжик, вжик, вжик», опустить руку вниз. То же с левой рукой. По 2 раза
2.    «Постучи молоточками по колесам»
И.П. Сидя. Наклонится вперед постучать кулачками по коленям, сказать «Тук- тук, тук». 4 раза
3.    «Накачай насосом колеса»
И.П. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклонится 4 раза вперед, сказать «Ш-Ш-Ш» 4 раза
Воспитатель: Все машины исправны, едем дальше. (дети друг за другом едут по кругу) Машины в гараж. (дети присаживаются на стулья, убирают рули под стул).
4. Инсценировка стихотворения. Казырина Т. «Я везу свою машину»
Воспитатель: (Воспитатель вывозит на веревочке большую грузовую машину с коробкой в кузове, читает стихотворение).
Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной.
5. Рассматривание машины
Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня большая машина. Какая эта машина? (грузовая). Воспитатель обращает внимание детей на коробку в кузове).
Смотрите, какую красивую коробку привез грузовик, наверное там что-то есть. (воспитатель пытается открыть, но ничего не получается)
Коробка волшебная, она откроется только тогда, когда вы расскажите стихотворения про машину. Вы знаете стихотворения про машину? (дети рассказывают 2-3 знакомых стихотворения, воспитатель открывает коробку, а там лежат разные машины)
6. Дидактическая игра «Какой машины не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются. (воспитатель достает по 1 машине дети называю).
А сейчас мы поиграем в прятки с машинами. Воспитатель проводит игру «Чего не стало?». Просит детей закрыть глаза, убирает 1 автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». «Какого цвета машина спряталась?», «Какая машина спряталась - маленькая или большая». Дети называют автомобиль, его цвет или размер.
7.Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть с машинами? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей) А сейчас  возьмите машины и поиграйте с ними. (раздает игрушечные машины и дети играют самостоятельно).

Просмотров: 970
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тарабукина Анна Александровна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
  • Козырь Наталья Валерьевна. Сентябрь «Машины сигналят»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
  • Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
  • Чинькова Елена Сергеевна. Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь