Тарабукина Анна Александровна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)

Составитель: воспитатель Тарабукина Анна Александровна, первая категория Выльгорт, 2018г.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта:

по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги).

по целевой установке – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность проекта: В наше время все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не у всех детей наблюдается наличие слов, обобщающих названия этого транспорта, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

 

Ребенок – это конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Для чего они нужны?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

В процессе изготовления поделок материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

Цель: Изготовить машину «скорой помощи».

Задачи:

Обучающие:

  • Создать необходимые условия для знакомства и систематизации знаний детей о видах транспорта
  • Познакомить со свойствами бумаги.
  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами
  • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности

Развивающие:

  • Развитие речи и обогащение словарного запаса детей.
  • Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер
  • Развитие психических процессов (внимание, память, мышление и воображение)
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к труду
  • Закреплять знания ПДД, машины специального назначения.
  • Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем, продолжать обучать детей правильно пользоваться ножницами, клеем.

Метод взаимодействия: беседы, игры, рассматривание картин.

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Ожидаемый результат:

  • Изготовление игрушки из бросового материала.
  • Объединение взрослых и детей, укрепление положительных семейных взаимоотношений
  • Организация выставки творческих работ.

1. Подготовительный этап:

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу по теме (подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок).
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, Пи «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».)
  4. Предложить родителям подобрать бросовый материал для поделки. Рассматривание легкового транспорта совместно с детьми: основные части, размер, цвет, форма. Беседа о ПДД.
  5. Основной этап: Работа с детьми
  6. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением полезных видов транспорта, беседы, наблюдение за транспортом на дороге;
  7. Упражнения для развития речевого дыхания «Двери открываются», «Прокололась шина у машины», «Насос», «Сигналит машина»;
  8. Пальчиковые гимнастики по теме «Транспорт», физкультурная минутка «Мы -шоферы»;
  9. Д.И. «Профессии на транспорте», «Салон машин», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин», «Найди отличия», «На чем я путешествую»,
  10. Чтение художественной литературы В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков», И. Меньшихина «Гараж»; К. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль».
  11. Загадки о транспорте, скороговорки, Н. Носов «Автомобиль»;
  12. Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители» (строительство из крупного строительного материала улицы), «Шоферы», «Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод)
  13. Раскраски по теме «Транспорт»;
  14. Подвижные игры «Лихие шоферы», «Веселый поезд»;

Работа с родителями:

  1. Оформление папки-передвижки в уголок для родителей «Тема недели — «Транспорт»;
  2. Наблюдение с ребенком на улице за движением различного транспорта;
  3. Закрепление правильных названий видов транспорта;
  4. Беседа о правилах поведения на дороге;
  5. Творческая совместная работа по изготовлению модели машин из бросового материала
  6. Оформление папки-передвижки «Конструирование из природного и бросового материала»;
  7. Заключительный этап:
  • Изготовление игрушки «Скорая помощь». Научить мастерить игрушки из бросового материала, в основе которых лежат объёмные формы.
  • Организация выставки творческих работ «Автопарк» автомобилей, изготовленные детьми, родителями. Повышать интерес к изготовлению игрушек своими руками.

Литература:

  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Ознакомление дошкольников с социальным миром. — М.: ТЦ Сфера, 2012. -224с.
  2. Зырянова Л.Н. «Занятия по развитию речи в ДОУ» /Л. Н. Зырянова, Т.В. Лужбина. -2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. -271с
  3. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1990. -150с.»
  4. Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению. — М.:

Просвещение, 1991 – с. 93

5. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 1983 – с. 135

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Обручкова Ирина Анатольевна. Мастер – класс Конструирование из бросового материала в подготовительной группе по теме «Пожарные спешат на помощь»
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала для детей 1,5 – 2 лет «Спрячь фигурку»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Прибыткова Елена Владимировна. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала 'Овечка Милашка'
  • Алекинова Ольга Владимировна. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала
  • Морозова Светлана Анатольевна.. Изготовление поделки из бросового материала «Веселая стрекоза»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Тема: Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Данилова Людмила Мадисовна. Мастер-класс по изготовлению Ёлочки из бросового материала
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Ефремова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
  • Швалева Татьяна Николаевна. Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Полторецкая Юлия Александровна. Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Щербинина Татьяна Александровна. «Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Морозова Ольга Анатольевна. «Поделки из бросового материала»
  • Кривощекова Елена Вячеславовна. ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
  • Кудинова Татьяна Александровна. Куклы из бросового материала
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь