Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жар

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала  «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»

Ярыгина Наталия Анатольевна
 БДОУ «Детский сад № 56 комбинированного вида» Воспитатель высшей квалификационной категории  г. Омск
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Овладение дошкольниками способом конструирования из природного и бросового материала. Учитывая в процессе творчества его форму, фактуру, соблюдая правила композиционного решения

Задачи:
*Образовательная
 - Актуализировать знания детей по теме «Животные холодных, жарких стран»
 - Совершенствовать диалогическую форму речи, умения выслушивать друг друга до конца, обогащать активный понятийный словарь воспитанников
 - Совершенствовать навыки конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками, играми головоломками, развивать зрительное внимание, память

*Развивающая
 - Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику,
работу с природным материалом
 - Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, активность, самостоятельность

*Воспитательная
 - Воспитывать у дошкольников основы экологической культуры, стремление беречь нашу Землю, интерес к живой и неживой природе.
 - Прививать воспитанникам аккуратность при выполнении работы, ориентировать детей на качество
 
Активизация и обогащение словаря:
 Климат, глобус, земной шар, экватор, воображаемая линия, ось вращения, северный, южный полюс, названия холодных и жарких стран, сюртук

Предварительная работа по теме «Животные холодных, жарких стран»:
- рассматривание глобуса, карты полушарий, распределение животных по странам
- коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность, проведение экспериментов по теме
- чтение художественной литературы, составление творческих рассказов, просмотр мультфильма «Умка», презентации «Животные холодных и жарких стран»
- отгадывание загадок, чтение стихов, исполнение песен по теме
- дидактические игры по теме («Мяч передай, кто, где живет, называй», «Распредели животных по странам», «Разрезные картинки», пазлы, игры головоломки («Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбого яйцо»), развивающая игра «Сложи узор», игра по ТРИЗу «Чудесные вещи» («Наш самолет»)
- самостоятельная работа детей с дидактическими играми
- выполнение дыхательных, пальчиковых упражнений, динамических пауз
- решение логических задач
- индивидуальная работа

Развивающая среда:
 Демонстрационный материал – оформление группы: передний план – разложенные картинки для игры «Кто, где живет» и три кольца к ней, рядом уголок для познавательно-исследовательской деятельности (глобус, лампа); зоопарк (дуга с надписью), в нем выложенные по кругу игры (головоломки), разрезные картинки и пустая клетка с надписью «Пингвин», разложенные четыре мешочка для игры «Чудесные вещи»; задний план – «Антарктида» и творческая мастерская. ИКТ (звуковое сопровождение)
 Пособия: вырезанные образы животных для игры «Распредели животных по странам», карта полушарий, птица воробей, глобус, лампа, мяч для игры «Кого увидел в зоопарке, называй», план групповой комнаты, клетка с надписью «Пингвин», ребус, 4 мешочка для игры ТРИЗ «Чудесные вещи» (в них: кусочек клеенки, стрекоза, пчела, веточка хвои); пингвиненок, колечки Су-Джок для пальчиковой гимнастики.
 Раздаточный материал – схемы, комп. диски - подставки, яйца (черное оперение обозначено и раскрашено детьми черным цветом на занятиях кружка «Умные ручки»), черные круги для крыльев, конфетти для глаз, шаблоны носа, лапок, пенопласт для льдинок, клей в баночках, кисти, салфетки, клееночки, ножницы. Для домашней работы: картинки с изображением пингвина с белой снежинкой.
 

Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения, игры перед занятием по теме
- Игровой (игровая ситуация)
- Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)
- Практический (развивающие игры по ходу НОД, познавательно-исследовательская работа, самостоятельная работа в творческой мастерской, пальчиковая гимнастика)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- ИКТ (музыкальное сопровождение)
- Рефлексия

 Дети самостоятельно играют в игру «Распредели животных по странам» («Животные холодных и жарких стран»).
 Подходит воспитатель и говорит: «Какая интересная игра! Как же называется она?» (...)

 Ход непосредственно образовательной деятельности
 
I. Организационный момент
 Раздается чириканье воробья. (Он сидит на доске с картинками в клюве)
- Кто это? (…)
- Воробушек, воробей, залетай к нам поскорей! (Воробья взять в руки и разложить картинки на столе.)
- Где обедал, воробей? (Далее с имитацией голоса ответить за воробья)
- В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решёткою у льва.
 (Далее воспитатель передает воробья ребенку. Он, прочитав свою строчку, передает его следующему. Дети читают стихотворение по цепочке с имитацией голоса.)
Дети: Подкрепился у лисицы. Побывал я на пиру
 У моржа попил водицы. У хвостатых кенгуру.
 Ел морковку у слона. Был на праздничном обеде
 С журавлем поел пшена. У мохнатого медведя.
 Погостил у носорога, А зубастый крокодил
 Отрубей поел немного. Чуть меня не проглотил. Чик-чирик.
(Последний ребенок передает воробья воспитателю, он его сажает на место.)

II. Мотивация детей, сообщение цели
 - Ребята, а вы хотите увидеть животных и узнать особенности их жизни? Тогда отправимся в зоопарк (включить музыку из фильма «Усатый нянь»)
 Друг за другом вы вставайте, и за мною вы шагайте!
 (дети идут «змейкой» под музыку за воспитателем и говорят слова)
 - Шагаем мы в зоопарк,
 Побывать там каждый рад.
 Там жирафы и слоны,
 Обезьяны, тигры, львы.
 1, 2, 3 –в зоопарк заходи!
- В зоопарке всегда весело и интересно (далее музыка фоном)
 Предлагаю поиграть и животное узнать!
 
1.    Выкладывание образа животных под муз. сопров. Развивающие игры:
«Волшебный круг» - жираф, «Колумбово яйцо» - зебра, «Вьетнамская игра» - заяц, «Сложи узор» - слон, верблюд, белка, «Разрезные картинки» - носорог, обезьяна, кенгуру. Рядом стоит пустая клетка с надписью «Пингвин». (Дети собирают по одной картинке. Любую картинку выкладывает воспитатель. После выкладывания музыку выключить.)
Далее воспитатель берет мяч в руки, дает показ ответа: «Я не увидела в зоопарке пингвина, но я увидела жирафа».
 - Мяч передай, кого ты увидел, называй! (каждый ребенок по очереди называет не только то животное, которое вложил, но и дает отрицательный ответ о животном своего соседа слева)
 - Ребята, посмотрите, какого животного в вольере не оказалось? (пингвина)
 - Где же он, куда делся? (убежал из зоопарка, спрятался)

2. Работа со схемой. Определение места нахождения пингвиненка.
- Вы на схему посмотрите,
 Место, где прячется пингвиненок, найдите.
 Оно отмечено крестиком. (Дети находят пингвина)
- Вот он! (Воспитатель берет пингвина в руки)
 - Как вы думаете, почему он убежал из зоопарка? (Хочет домой. Не хочет жить в неволе.)
 - Как же быть, как нам поступить? (Надо отправить его домой)
 - А вы знаете, где живут пингвины? (…) Где находится эта страна? (…) Совершенно верно! Какой климат в Антарктиде? (…)
 
3. Эксперимент с лампой и глобусом.
- Какие еще страны с холодным, суровым климатом вы знаете? (Арктика) (… имя ребенка) покажи, на глобусе, где находятся Арктика и Антарктида? (Арктика находится на северном полюсе, Антарктида – на южном полюсе)
- Как вы думаете, почему в этих странах всегда холодно? (Солнечные лучи лишь слегка касаются поверхности этих земель)
- Совершенно верно! Посмотрите. Это солнце (светильник). Это наш земной шар. Он вращается вокруг своей оси, т.е. вокруг себя и вокруг солнца (показ). Солнечные лучи лишь слегка касаются северного и южного полюса, но зато очень хорошо обогревают страны, которые расположены вдоль экватора. Экватор – воображаемая линия, которая делит земной шар пополам.
Вспомните, названия стран, где всегда жарко? (Африка, Австралия, Индия, Южная Америка).
- Не смотря на то, что климат в холодных и жарких странах особенный, животный мир богатый и разнообразный.

 - Далеко находится Антарктида. Придется отправиться нам туда. Без нас пингвиненку до своей Родины не добраться. Только вот не знаю, как мы туда попадем? (Можно сказать волшебные слова, можно воспользоваться транспортом) Каким? (автобусом, поездом, можно доплыть на корабле-ледоколе, долететь на самолете)
 - Автобус, поезд туда не ходят, т.к. дорога лежит через моря, океаны. Вы на ребус посмотрите на чем мы отправимся в путешествие говорите … (самолет)

3. Игра по ТРИЗу.
 - Самолет наш не простой
Очень быстрый, скоростной.
Из мешочка по очереди предмет ты бери,
Свойства самолета говори! (Или какой будет самолет, говори!)

 Перед детьми четыре мешочка с наклейками (рука, ноты, колесо, нос) и внутри с предметами (материал из которого сделан – клеенка, звуки самолета – пчела, способ передвижения – стрекоза, запах в самолете - хвоя).
Дети вытаскивают предмет и дают ответ, после чего предмет кладется сверху на мешочек.
- Наш самолет будет сделан из клеенки. Это хорошо, потому что он легкий, не промокнет под дождем, плохо – он будет не прочный.
- Наш самолет будет лететь как стрекоза. Это хорошо, потому что будет лететь быстро, плохо – стрекоза высоко не летает, а это опасно.
- Наш самолет будет жужжать как пчела. Это хорошо, потому что будет весело, отлично будет работать двигатель, плохо – этот звук быстро надоедает.
- В самолете будет пахнуть хвоей. Это хорошо, потому что это приятно, полезно для здоровья, плохо – от сильного запаха может заболеть голова.

- Итак, какой наш самолет? (Самолет будет сделан из клеенки, лететь быстро как стрекоза, жужжать как пчела, пахнуть в нем будет хвоей)
 - Внимание! Внимание! Объявляется посадка на самолет, совершающий рейс <Омск – Антарктида>. Пассажирам просьба пройти на посадку. А вот и наш самолет! (Воспитатель разворачивает самолет, вырезанный из клеенки)
 - 1, 2, 3, 4, 5 – просьба места свои занять! (Каждый встает в круг, вырезанный в клеенке, и поднимает клеенку - «самолет» до уровня пояса. Для запаха хвои побрызгать освежителем. Не забыть пингвина)
 - Все на местах? (…) Заводим двигатель! Вдох через нос: ж-ж-ж-ж. Еще раз громче: ж-ж-ж-ж. Еще громче: ж-ж-ж-жжжжж. Полетели! (Под музыку «Антарктида» дети проходят по кругу, оказываются в Антарктиде).
 - Вот мы и на месте. (музыка стихает, звучит завывание ветра) Выходите.
IV. Практическая работа.
Реб: Как здесь холодно и одиноко. Никого кругом не видать! (посадить пингвина на льдину)
 - Ребята, как вы думаете, можно ли пингвиненка оставить одного? (…) Что же делать? (можно нарисовать, слепить, сделать из разного материала ему друзей)
 - Проходите в творческую мастерскую.
1. Рассматривание материала и инструментов для работы.
 - Ребята, посмотрите, какой материал вам понадобится для выполнения пингвина? (яйцо, картон для крыльев, лапок, бумага для клюва, конфетти для глаз, пенопласт - льдинки, диски – подставки) Какой инструмент нужен для выполнения работы? (кисти, ножницы) С помощью чего будете соединять детали? (клея) Что вам поможет выполнить правильно работу? (схема) Вспомните правила обращения с ножницами? (…)
2. Организация рабочего места.
 - Ребята, берите все необходимое для работы, готовьте рабочее место. (…) Давайте проверим, все ли вы взяли? (…)
3. Пальчиковая гимнастика (с колечками Су-Джок)
 - Подготовим свои руки для работы. Взяли колечки. Колечки одеваем на каждый палец, начиная с большого левой руки.
 В Антарктиде среди льдин Хоть на шее белый галстук,
 Ходит важный господин. На ногах одеты ласты.
 В чёрный он одет сюртук, Вы узнали господина,
 Крылья машут вместо рук. Птицу важную пингвина.
4. Творческая работа.
 - Приступаем к творчеству… (Во время работы оказывается индивидуальная помощь, даются указания, а также рассказывается об особенностях этой птицы, ее повадках, некоторую информацию рассказывают дети. Н: Почему пингвин это птица? Особенности в поведении)
5. Выставка и оценка творческих работ.
 - Несите пингвинов на льдину. Как много друзей появилось у нашего пингвина. Целая колония. Сложно ли было выполнять эту работу? (сложно, потому что яйцо хрупкое, в любой момент может сломаться) Все пингвины получились красивые, выполнены со старанием, аккуратно. Много ли интересного вы узнали об этих птицах? Но это еще не все. Чтобы больше узнать о них вы можете дополнительно посмотреть литературу, прочитать энциклопедию и поделиться своими знаниями с нами.
 - Вот и пришла пора прощаться, домой нам нужно возвращаться.
 1,2 – повернись, дома ты окажись.

V. Итог.
 - Подошло наше увлекательное путешествие к концу. Может быть, кто-то из вас станет учёным и еще раз вернется в эту удивительную страну. В какие игры мы играли, какие задания выполняли, для того, чтобы помочь пингвиненку вернуться на Родину и не остаться одному? («Найди пингвиненка», отгадай ребус, «1,2,3-какой самолет говори», творческая работа в мастерской) Что вам было сложно, что не получилось? (…)
 - Ребята, пингвиненок приготовил для вас памятный подарок, свой портрет с белой снежинкой. Если вы считаете, что во время путешествия вам все удалось, в свободное время раскрасите снежинку в розовый цвет, если у вас что-то не получилось, превратите белую снежинку в голубую. Хотите?
 - Ребята, оглянитесь! Смотрите, Антарктида нас приветствует полярным сиянием. Наверно все хорошо у нашего знакомого. Теперь мы точно можем быть спокойны! Давайте громко скажем: «До свидания Антарктида!»

(Дети любуются полярным сиянием и уходят под музыку «Дорогою добра» из группы)
 
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 496с.
2. Кнушевицкая Н.А. Картотека стихов по лексическим темам «Наш мир» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96с.

3. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.

Звуковые материалы:

1. Музыка из фильма «Усатый нянь». Алексей Рыбников
2. Песня «Дорога добра». Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова
3. Песня «В Антарктиде льдины землю скрыли». Слова А. Гороховой Музыка В. Купревич

Просмотров: 687
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь