Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»



Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»

Проект «Животные северных и жарких стран»Проект «Животные северных и жарких стран»

Авторы:

  • Усманова Руфия Фаритовна Воспитатель
  • Гимазитдинова Юлия Викторовна Воспитатель
  • Уракшиева Сулфия Исламгереевна Учитель — логопед

МБДОУ ДС № 4 «Снегурочка» г. Салехард

Вид проекта: познавательно — творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 

Скачать конспект

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.

Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.

Задачи проекта:

  • Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;
  • Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
  • Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
  • Пополнять словарный запас;
  • Развивать логику и мышление;
  • Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
  • Развивать коммуникативные способности;
  • Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.

Предполагаемый результат:

Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.

II этап (содержательный):

Интеграция образовательных областей

по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Образовательная область Содержание деятельности

Коммуникация Отработка интонационной выразительности речи.

Формировать умение рассказывать о предмете.

Рассматривание иллюстраций по теме;

Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».

Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера»

Социализация

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»;

Художественное творчество

Рисование: «Жираф», «Верблюд»

Аппликация: «Зоопарк»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?»

Р. Киплинг «Слоненок»;

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Познание

Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме.

Конструирование Изготовление из конструктора «Зоопарк».

Здоровье

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…»;

Физминутка «В зоопарк идем гулять»;

Физическая культура

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Подвижная игра «Гепард и антилопы».

Безопасность

Беседа «Хищники и травоядные»;

III этап (итоговый):

Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»

Оформление выставки детского творчества.

Работа с родителями: подготовить презентации о животных по схеме.

Конспект НОД в подготовительной группе.

На тему: «Животные Севера и Юга»

Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.

Задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.

- Расширить и углубить представление детей о диких животных.

-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.

-Активизировать словарь детей.

-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование:

Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»

Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.

Ход занятия.

Орг. момент.

В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?

Д: — Карта.

В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?

В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?

В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?

Д: — снежинка-север; солнце — юг.

В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.

В: — А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.

1. Настя — Северный олень.

  • Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.

2. Андрей — Кенгуру.

3. Лера — Жираф.

  • Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.

4. Кирилл — Белый медведь.

  • Белый медведи — настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию.

Игра «Про какое животное можно сказать?»

Физминутка.

1,2, 3, 4, 5

В зоопарк идём гулять

Слева-тигр

Справа — морж

Сверху — слон

А снизу — ёж

Влево, вправо-поворот

А теперь наоборот.

Справа — тигр.

Слева — морж

Снизу — слон

А сверху еж

Живут звери за стеклом

Здесь теперь их новый дом.

В: — А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?»

«Играем и запоминаем».

(Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)

Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.

В:- Отгадайте загадки.

1. Лошадь как лошадь

Но только в полоску

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску (зебра)

2. Сел Егор между гор,

Говорит: — А ну-ка, горы,

Молодцы везите в город! (верблюд)

3. Хоть на холоде лежат

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж… (моржи)

4. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг.

Африканский … (носорог)

5. Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться! (Северный олень)

Итог занятий.

В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?

Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.

А, животные Севера могут?

Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.

Молодцы, ребята.

Просмотров: 1007
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Наботова Марина Ивановна. Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Несговорова Галина Юрьевна. Фотоотчет по экологическому проекту «Животные Севера»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Юлия Сверчкова. Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
  • Смородина Екатерина Владимировна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
  • Коник Виктория Владиславовна. Технологическая карта занятия «Животные Африки»
  • Казанская Наталья Анатольевна. Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Карасева Юлия Семеновна. НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»
  • Свирина Наталья Николаевна. Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»
  • Вахрамеева Екатерина Павловна. Комплексно- тематическое планирование по теме: ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ (Дикие и домашние животные)
  • Муравецкая Ирина Васильевна. Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь