Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать связную речь детей;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Учить описывать животных по графическому плану.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)
Скачать презентацию
- Поможет доктору Айболиту? (Да)
- Тогда нам нужно отравляться в Африку (слайд 3) А на каком транспорте мы можем добраться до Африки? (на машине, на корабле, на самолете) (слайд 4)
- А к какому виду транспорта относится машина, корабль, самолет? (наземному, водному, воздушному)
- А на чем добраться будет быстрее всего? (на самолете) (слайд 5)
- Ну тогда отправляется в полет. А пока мы летим, давайте с вами поиграем.
Игра «Скажи ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Воспитатель называет животное или часть тела животного, а дети произносят это слово «ласково» (львенок — львеночек, верблюд — верблюдик, слон- слоник, жираф — жирафчик, хобот- хоботок, лапы- лапки и т.д.)
- Ну вот мы и на месте. Перед нами первое африканское животное. (слайд 6)
(описание по графическому плану)
- Кто это? (это жираф)
- Какого он цвета? (он желтый в черные пятна)
- Части тела? (У жирафа длинная шея и длинные тонкие ноги, на голове маленькие рожки, на хвосте кисточка)
- Чем питается жираф? (жираф ест траву, листья деревьев)
- А когда жираф был маленьким, он был кем? (жирафенком) (слайд 7)
- Посмотрите до этого мы видели одного жирафа, а сейчас перед нами много.. (жирафов) (слайд 8)
- Так может Айболит ищет именно жирафа? Давайте еще раз вспомним какой жираф? (длинношеий, длинноногий, пятнистый)
-Ребята, Айболит показывает нам, что ему нужен не жираф (слайд 8)
- Идем дальше. Кого мы видим? (слона)
- А как вы догадались, что перед вами слон?. Не забываем про наш графический план описания животного (Слон серого цвета, с большим ушами и длинным носом, он очень большой, он питается фруктами) (слайд 9)
- А как называется нос у слона? Зачем он ему нужен? (Нос у слона называется хобот, он нужен ему, чтобы брать еду, пить воду, умываться)
- Назовите мне семью слона? (слон, слониха, слоненок) (слайд 10)
- А теперь кого мы видим? Много… (слонов) (слайд 11)
- Так может Айболиту нужен слон? Давайте еще раз вспомним какой он? (большой, серый, длинноухий). Айболит показывает нам, что и слон ему тоже не нужен. (слайд 11)
- Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнут и размяться.
Физминутка «У жирафа пятна…»
- А вот и еще одно африканское животное. Кто это? (это лев) (слайд 12)
- Расскажите мне, как выглядит лев? (Лев коричневого цвета, на голове у него грива, на кончике хвоста-кисточка, большие зубы)
-Чем питается лев? (мясом, другими животными)
-А как называют таких животных? (хищники)
- Назовите львиную семью? (лев, львица, львенок) (слайд 13)
- А теперь кого вы видите (много львов) (слайд 14)
- Так может Айболит ищет льва? Айболит нам показывает, что именно лев ему и нужен. (слайд 14)
- Ну вот мы и справились с заданием. (слайд 15) Можно возвращаться домой.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)
- А каких животных мы с вами там повстречали (жирафа, слона, льва)
- А назовите среди них травоядных животных (жираф, слон)
- А хищников? (лев)
- Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (да, очень)
- Тогда до новых встреч!
|