Смородина Екатерина Владимировна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.

Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать связную речь детей;
  • Учить подбирать прилагательные к существительным;
  • Учить описывать животных по графическому плану.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)

 

Скачать презентацию

- Поможет доктору Айболиту? (Да)

- Тогда нам нужно отравляться в Африку (слайд 3) А на каком транспорте мы можем добраться до Африки? (на машине, на корабле, на самолете) (слайд 4)

- А к какому виду транспорта относится машина, корабль, самолет? (наземному, водному, воздушному)

- А на чем добраться будет быстрее всего? (на самолете) (слайд 5)

- Ну тогда отправляется в полет. А пока мы летим, давайте с вами поиграем.

Игра «Скажи ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Воспитатель называет животное или часть тела животного, а дети произносят это слово «ласково» (львенок — львеночек, верблюд — верблюдик, слон- слоник, жираф — жирафчик, хобот- хоботок, лапы- лапки и т.д.)

- Ну вот мы и на месте. Перед нами первое африканское животное. (слайд 6)

(описание по графическому плану)

- Кто это? (это жираф)

- Какого он цвета? (он желтый в черные пятна)

- Части тела? (У жирафа длинная шея и длинные тонкие ноги, на голове маленькие рожки, на хвосте кисточка)

- Чем питается жираф? (жираф ест траву, листья деревьев)

- А когда жираф был маленьким, он был кем? (жирафенком) (слайд 7)

- Посмотрите до этого мы видели одного жирафа, а сейчас перед нами много.. (жирафов) (слайд 8)

- Так может Айболит ищет именно жирафа? Давайте еще раз вспомним какой жираф? (длинношеий, длинноногий, пятнистый)

-Ребята, Айболит показывает нам, что ему нужен не жираф (слайд 8)

- Идем дальше. Кого мы видим? (слона)

- А как вы догадались, что перед вами слон?. Не забываем про наш графический план описания животного (Слон серого цвета, с большим ушами и длинным носом, он очень большой, он питается фруктами) (слайд 9)

- А как называется нос у слона? Зачем он ему нужен? (Нос у слона называется хобот, он нужен ему, чтобы брать еду, пить воду, умываться)

- Назовите мне семью слона? (слон, слониха, слоненок) (слайд 10)

- А теперь кого мы видим? Много… (слонов) (слайд 11)

- Так может Айболиту нужен слон? Давайте еще раз вспомним какой он? (большой, серый, длинноухий). Айболит показывает нам, что и слон ему тоже не нужен. (слайд 11)

- Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнут и размяться.

Физминутка «У жирафа пятна…»

- А вот и еще одно африканское животное. Кто это? (это лев) (слайд 12)

- Расскажите мне, как выглядит лев? (Лев коричневого цвета, на голове у него грива, на кончике хвоста-кисточка, большие зубы)

-Чем питается лев? (мясом, другими животными)

-А как называют таких животных? (хищники)

- Назовите львиную семью? (лев, львица, львенок) (слайд 13)

- А теперь кого вы видите (много львов) (слайд 14)

- Так может Айболит ищет льва? Айболит нам показывает, что именно лев ему и нужен. (слайд 14)

- Ну вот мы и справились с заданием. (слайд 15) Можно возвращаться домой.

- Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)

- А каких животных мы с вами там повстречали (жирафа, слона, льва)

- А назовите среди них травоядных животных (жираф, слон)

- А хищников? (лев)

- Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (да, очень)

- Тогда до новых встреч!

Просмотров: 863
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»
  • Редактор. Лев Толстой. Лев и собачка. Булька
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Главный Редактор. Мое любимое животное — сочинение
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Иванова Анна Александровна. РАЗНОЦВЕТНЫЙ СЛОН
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Главный Редактор. Лев и брадобрей
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Никифоров Евгений Владимирович. Лев – трусишка
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Ларина Галина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста. Тема: «Пойдем в гости к петушку, дадим зернышек ему…»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Каюмова Анна Дмитриевна. Конспект. Тема: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Аристова Светлана Валентиновна. НОД ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /КОНСТРУИРОВАНИЕ/ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: 'СЛОН'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь