Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»

Вопросы детей (Группа кратковременного пребывания)

Подготовила: Воспитатель ГКП Андронычева Н.А.

«Вопрос на засыпку»

Однажды во время игры в «зоопарк» один из детей, 2-ух летний Артём, разглядывая со всех сторон слона, спросил: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?» Итак, вопрос задан, нужно

 

Скачать конспект

ответить так, чтобы было понятно любознательным малышам. В голову сразу пришла сказка Р.Киплинга «Слонёнок»

«Игра в театр».

Чтобы дети поняли ответ на вопрос,

они принимают активное участие

в инсценировке сказки, играют

роли животных (героев сказки),

выполняя действия с игрушками

(бегемот, крокодил, жираф, удав, слон, обезьяна, птица).

Сказка «Слонёнок» (Р. Киплинг)

Воспитатель рассказывает и показывает детям (сокращённую и адаптированную для их возраста) сказку. Дети слушают и принимают активное участие в театральной деятельности ( «театр на столе»)

Маленькие исследователи.

По окончанию сказки воспитатель задаёт детям вопросы, для того, чтобы они лучше запомнили сказку. Воспитатель слушает ответы детей, помогает ответить правильно.

Вопросы детям:

Ребята, давайте вместе вспомним какой

у слонёнка сначала был нос? (короткий, длинный)

Что слонёнок мог делать своим коротким носом?

Воспитатель предлагает одному из детей взять

игрушку слонёнка (с коротким носом)

и попробовать (поэксперементировать)

взять носом траву, попить воды,

достать с пальмы фрукт.

Вопрос:

Посмотрите, ребята получилось у слонёнка

коротким носом что-нибудь

сделать (из выше перечисленного)?

Что нужно было сделать слонёнку, чтобы взять траву или

попить воды? (опуститься на колени). Удобно ли было слонёнку всё время так делать? (Нет)

Маленькие исследователи (продолжение)

- А почему у слонёнка нос стал длинным?

-Кто вытянул ему нос?

-Как вы думаете, зачем слонёнок

пошёл к крокодилу?

-Что он хотел у крокодила узнать?

-Кто помог слонёнку освободить нос

из зубастой пасти крокодила?

- Что научился делать слонёнок с помощью

своего нового, длинного носа (хобота)?

Воспитатель предлагает другому ребёнку

взять игрушку – слонёнка с длинным

хоботом и попробовать попить воды

из реки, взять траву, достать с пальмы фрукт.

Вопрос:

А длинный нос помогает слонёнку? Чем помогает?

Подведение итогов

После игры в театр и эксперимента с

игрушками дети, с помощью воспитателя,

смогли ответить на вопрос Артёма:

«Почему у слона длинный нос и для чего

он ему нужен?» Очень-очень давно

маленькому слонёнку нос вытянул крокодил, потому что слонёнок был очень любопытный..

Подведение итогов

Коротким носом он ничего делать не мог, а новый нос стал для слонёнка просто необходим, он стал для него и носом и рукой, с помощью хобота, слонёнок смог отгонять хищников, легко пить воду из глубокой реки, срывать траву, не наклоняясь, доставать фрукты с самых высоких деревьев. С тех самых пор слоны стали рождаться с длинными хоботами. Дети остались очень довольны тем, что смогли сами ответить на вопрос, а ещё больше тем, что «поиграли в театр» и побывали актёрами.

Артём в роли слонёнка, пытается достать длинным носом фрукт с пальмы. А София (в той же роли) пытается длинным носом пить воду из реки. Катя, экспериментирует со слоном, у которого короткий нос, не получается достать фрукт с пальмы. После игры в театр, дети сели рисовать слона (продуктивная деятельность.) Выставка детских работ.

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Нос Евгения Александровна. Презентация «Здоровьесберегающие технологии»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Широкова Вера Владимировна. Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Слонёнок»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Андронычева Наталья Александровна. ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь