Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»

Вопросы детей (Группа кратковременного пребывания)

Подготовила: Воспитатель ГКП Андронычева Н.А.

«Вопрос на засыпку»

Однажды во время игры в «зоопарк» один из детей, 2-ух летний Артём, разглядывая со всех сторон слона, спросил: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?» Итак, вопрос задан, нужно

 

Скачать конспект

ответить так, чтобы было понятно любознательным малышам. В голову сразу пришла сказка Р.Киплинга «Слонёнок»

«Игра в театр».

Чтобы дети поняли ответ на вопрос,

они принимают активное участие

в инсценировке сказки, играют

роли животных (героев сказки),

выполняя действия с игрушками

(бегемот, крокодил, жираф, удав, слон, обезьяна, птица).

Сказка «Слонёнок» (Р. Киплинг)

Воспитатель рассказывает и показывает детям (сокращённую и адаптированную для их возраста) сказку. Дети слушают и принимают активное участие в театральной деятельности ( «театр на столе»)

Маленькие исследователи.

По окончанию сказки воспитатель задаёт детям вопросы, для того, чтобы они лучше запомнили сказку. Воспитатель слушает ответы детей, помогает ответить правильно.

Вопросы детям:

Ребята, давайте вместе вспомним какой

у слонёнка сначала был нос? (короткий, длинный)

Что слонёнок мог делать своим коротким носом?

Воспитатель предлагает одному из детей взять

игрушку слонёнка (с коротким носом)

и попробовать (поэксперементировать)

взять носом траву, попить воды,

достать с пальмы фрукт.

Вопрос:

Посмотрите, ребята получилось у слонёнка

коротким носом что-нибудь

сделать (из выше перечисленного)?

Что нужно было сделать слонёнку, чтобы взять траву или

попить воды? (опуститься на колени). Удобно ли было слонёнку всё время так делать? (Нет)

Маленькие исследователи (продолжение)

- А почему у слонёнка нос стал длинным?

-Кто вытянул ему нос?

-Как вы думаете, зачем слонёнок

пошёл к крокодилу?

-Что он хотел у крокодила узнать?

-Кто помог слонёнку освободить нос

из зубастой пасти крокодила?

- Что научился делать слонёнок с помощью

своего нового, длинного носа (хобота)?

Воспитатель предлагает другому ребёнку

взять игрушку – слонёнка с длинным

хоботом и попробовать попить воды

из реки, взять траву, достать с пальмы фрукт.

Вопрос:

А длинный нос помогает слонёнку? Чем помогает?

Подведение итогов

После игры в театр и эксперимента с

игрушками дети, с помощью воспитателя,

смогли ответить на вопрос Артёма:

«Почему у слона длинный нос и для чего

он ему нужен?» Очень-очень давно

маленькому слонёнку нос вытянул крокодил, потому что слонёнок был очень любопытный..

Подведение итогов

Коротким носом он ничего делать не мог, а новый нос стал для слонёнка просто необходим, он стал для него и носом и рукой, с помощью хобота, слонёнок смог отгонять хищников, легко пить воду из глубокой реки, срывать траву, не наклоняясь, доставать фрукты с самых высоких деревьев. С тех самых пор слоны стали рождаться с длинными хоботами. Дети остались очень довольны тем, что смогли сами ответить на вопрос, а ещё больше тем, что «поиграли в театр» и побывали актёрами.

Артём в роли слонёнка, пытается достать длинным носом фрукт с пальмы. А София (в той же роли) пытается длинным носом пить воду из реки. Катя, экспериментирует со слоном, у которого короткий нос, не получается достать фрукт с пальмы. После игры в театр, дети сели рисовать слона (продуктивная деятельность.) Выставка детских работ.

Просмотров: 685
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Широкова Вера Владимировна. Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Слонёнок»
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Андронычева Наталья Александровна. ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Корелина Наталья Сергеевна. Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Оксана Викторовна Бузулан. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь