Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»

Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»

Сказка «Зачем нужна Осень»

Решил человек сходить в лес, полюбоваться природой, послушать пение птиц, понаблюдать за жизнью насекомых да зверей. И что же он увидел? Оказалось, что любоваться не чем. Всё вокруг пожелтело, завяло, осыпалось. Птиц не слышно, насекомых не видно. Было очень грустно смотреть на всё это. Сел человек под большое старое дерево и говорит: «Зачем же пришла Осень? Она погубила всё то, что создавало Лето, как же Осени не жалко уничтожать такую красоту?

И, вдруг, слышит, под деревом в корнях что-то зашуршало. Смотрит, а это старик Лесовик. «Услышал я речь твою и решил кое-что объяснить тебе. Не губит, не уничтожает Осень труды Лета, а даёт возможность Природе отдохнуть. Засыпает она, сил набирается, чтобы весной проснуться и дать жизнь новым листьям, траве, деревьям, цветам. Ты, человек, когда трудишься, целый день под вечер устаёшь и ложишься спать. А утром опять с новыми силами работать начинаешь. Так же и в природе. Утро – это Весна: всё пробуждается, нарождается, день – это Лето. Трудится каждый цветочек, чтобы получился нектар, пчелка собирает пыльцу, делает мёд, у зверей большая работа: вырастить, выкормить, сберечь своих детёнышей. Все растения и деревья торопятся дать свои семена. Всё в Природе устаёт. Вот и приходит Осень. Осень – это как вечер для тебя, человек. Природа готовится ко сну. А Зима – это ночь. Всё замирает, отдыхает, засыпает. Не ругай Осень, она необходима всему живому.

Сказал так и исчез в корнях большого старого дерева. А человек остался сидеть под деревом и обдумывать то, о чём поведал старик Лесовик.

 

Скачать сказки

---------------------------------------------------------

Сказка «Почему Ёжик носит иголки с собой»

Бежит Ёжик по тропинке, торопится. Надо ему до прихода заморозков успеть натаскать в свою нору сухих листьев, чтобы не замёрзнуть зимой в своей спаленке. Вдруг видит, сидит Заяц, плачет, белую шубку в лапках перебирает. Остановился Ёж и спрашивает: «Что ты, длинноухий, плачешь?

«Как же мне не плакать? Хотел летнюю шубу на зимнюю поменять, пока примерял её все пуговицы оторвались и в листве потерялись. Теперь лиса, волк и рысь легко меня заметят на белом снегу, в моей летней шубе». «Не печалься, Заяц, я тебе помогу. Схоронись пока под кустом, а я быстро». И помчался Ёжик на своих коротких ножках в свою нору. (У него в норе, в кладовочке, есть игольница. А в ней иголок видимо невидимо, любого размера). Прибежал, устал, пыхтит. А медлить нельзя, Заяц ждёт. Взял иголку с ниткой и скорей назад, к тому кусту, где Зайца оставил. Прибежал, взял его шубку и пришил все оторванные пуговицы. Поблагодарил его Заяц, а Ёжик довольный, что сделал доброе дело, побежал назад в нору, на место иголку в игольницу вернуть. Она ему мешала листья собирать. Потому что он боялся, вдруг потеряет её, а кто-нибудь из зверей наступит, лапу уколет. Вернулся, принялся опять за своё дело — в кучку сухие листья собирать., как слышит – опять кто-то плачет. Пошёл посмотреть, видит, плачет Лисонька краса- рыжая коса.

-Что ты Лисонька плачешь?

-Как же мне не плакать? Бежала мимо куста шиповника и зацепила свою шубку да вырвала клок. Как теперь зиму зимовать, холода встречать? Не плач, я тебе помогу. Оставил её на пеньке под осиной и со всех своих коротеньких ног обратно к себе в нору. Добежал, устал, пыхтит. А медлить нельзя, Лиса на пеньке сидит, ждёт, заболеть может. Взял свою игольницу из игольницы и назад к лисе рыжий оторванный клок на место пришивать. Сидит Лиса, не шелохнётся. Боится, как бы Заяц её не уколол. Зашил шубку Ёж, а Лиса ему спасибо сказала. Побежал наш портной назад в нору, иголку на место возвращать. Бежит, торопиться. Ему ещё сухих листьев успеть натаскать, к зиме приготовиться. Отдохнул немного и назад. Помнит, где кучу сухих листьев оставил. Вдруг видит сидит Медведь у куста дикой малины, нос повесил, вздыхает, охает. Остановился Ёж, спрашивает.

- Что ты, Мишенька, не весел? Что ты чёрный нос повесил?

-Чему радоваться, коротконогий? Скоро зима, мне спать пора. А шкуру мою деревенские собаки попортили. Как я в рваной шубе буду зиму зимовать да в берлоге крепко спать? Удивился Ёжик, спрашивает: «Мишенька, так ведь нет в лесу собак-то? Где же они тебя нашли и шубу твою попортили?

- Да я перед сном хотел медку отведать. Ну и пошёл в деревню на пасеку. А там мужик собак на меня спустил. Еле ноги унёс. Вот теперь сижу, горюю, как спать лечь в такой рваной шубе, замёрзну же.

- Не печалься, Мишенька, сиди здесь, я быстро. И быстро, как только мог, бросился со всех ног в свою нору за иголочкой. В норе еле отдышался, устал за день столько раз туда-сюда бегать. Взял иголку, вернулся к медведю и заштопал его рваную шубу. Медведь его поблагодарил и покосолапил под упавшую ель, там, в её корнях его берлога.

Сидит Ёжик на пеньке и думает, если я так без конца буду за иголочкой бегать, а потом её обратно на место возвращать, так я без подстилки на зиму останусь. Лучше я игольницу с собой носить буду. Вдруг, кому ещё моя помощь понадобится. Решил так Ёж и устало побрёл к себе в нору. Еле успел до захода солнца. Смотрит, а перед входом лежит три кучи сухих листьев. Маленькая от Зайца, средняя от Лисы и большая от Медведя. Усталый, но очень довольный ёж пошёл к себе в нору. Завтра он перетаскает все листья к себе в спаленку. А игольницу с иголочками будет носить на спине, вдруг, когда ещё пригодится, кому что-нибудь зашить, пришить, заштопать.

Просмотров: 732
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Дня знаний 1 сентября




Другие новости по теме:

  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Ёжик спас медвежонка»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь