Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Григорьева-Александрова Наталия Витальевна Преподаватель Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1) Северо-Западный регион, г.Санкт-Петербург

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве» (логопедическая группа с ТНР)

Наш экологический мастер-класс хотелось бы начать с выдержки известного педагога В. А. Сухомлинского: «…От них (от рук), образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Очень важно, как мы говорим, поставить руку, подготовить ее к работе…».

 

Скачать мастер-класс

Проводя свои наблюдения в ДОУ, я пришла к выводу, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев.

Плохая моторика пальцев дает низкие результаты при выполнении таких заданий как: обвести данную фигуру, вырезать шаблон, нарезать на полоски (имитация травы), нарисовать по образцу, правильно заштриховать рисунок по контуру и т. д. При выполнении задания ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Но если «расширить границы» занятия, дополнить его аудио (звуки), его можно «оживить», сделать более интересным. Заканчивая занятие, безусловно, нужно проиграть часть элементов полученного продукта.

Чем же в этом случае мы можем помочь ребенку?

  1. На каждом занятии необходимо уделять 2-3 минуты на развитие мелкой моторики (обязательно с сопровождением речи). Маленькие стишки, считалки, загадки, песенки, приговорки помогают развивать словарный запас, фразеологическую речь, осмысливать то, что дети произносят вслух. Действия пальцев и речь соответствуют тому, что воспитатель требует от детей;
  2. Создать психологические условия, необходимые для эффективности занятий:
  • Поддерживать в ребенке его достоинства и позитивный образ «Я».
  • Не применять негативных оценочных суждений, «ярлыков», отрицательного программирования.
  • Не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию.
  • Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы, качества.

Итак, нами был выбран для практической реализации экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве».

Цель мастер-класса:

1. Формирование у дошкольников экологической культуры, целостных представлений об окружающей среде через стимулирование творческой активности и способности к самостоятельному творчеству и саморазвитию.

Задачи мастер-класса:

  1. обогащать знания о живой и неживой природе;
  2. формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  3. развивать творческое воображение, мышление;
  4. развивать мелкую моторику пальцев;
  5. воспитывать любовь к природе.

Методы:

  1. Демонстрация;
  2. Объяснение;
  3. Наблюдение;
  4. Упражнение.

Раздел: экологическое образование дошкольников

Для проведения экологического мастер-класса нам понадобятся материалы аудио запись (звук фырканья ежика), цветные листы (зеленые) формат В6, цветные карандаши, готовые рабочие листы с ёжиком, клей-карандаш, ножницы (фото1)

Оборудование: ноутбук

Планируемый результат: (фото 2 и 3)

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»

Шур-шур-шур — в траве иголки!
Да?! На сосенке иль ёлке?!
На иголках тех листочки!
На осине иль дубочке?!

Пчих-пчих-пчих
чихнул там носик!
Может, это паровозик?!
Вот следы от лапок-ножек!

Ну, конечно, это …

(Ёжик)

Шаг 1:Организационный момент ( «сюрпризный момент»: стихотворение или загадка про ежа). Раздать материалы для мастер-класса (рабочие листы с изображением ежика, цветные карандаши); (фото 4)

Шаг 2:Раскрашиваем ёжика цветными карандашами; (фото 5)

Шаг 3:Раздать цветную бумагу и ножницы, провести инструктаж по технике безопасности; (фото 6)

Шаг 4: Показать вид нарезки цветной мягкой бумаги, делаем «траву», проводим инструктаж по работе с клей-карандашом (фото 7)

Шаг 5: Начинаем собирать поделку, раскладываем «траву» и клеим (фото 8)

Шаг 6: Получили готовую поделку, начинаем проигрывать, включаем аудио запись фырканья ежика. (- Давайте мы с вами представим, что мы пошли в лес. Вдруг на лесной полянке зашевелилась травка, мы с Вами тихонько посмотрим, КТО у нас спрятался в траве? звучат ответы детей)

Спасибо за участие в экологическом мастер-классе!!!

Источники:

  1. Методическая разработка по программе обучения детей в детском саду «ВРЕМЕНА ГОДА», серия «Окружающий мир», издательство «Адонис», Москва, 2010г. -8стр.;
  2. В лесу. Находилки-развивалки, Гвинет Минте, Ханс-Гюнтер Дёринг, серия «Вы и Ваш ребенок», перевод на русский язык «В. Соловьева, издательство ПИТЕР, СПб, 2016г., -24стр. (стр. 5-6 занятие «Что происходит ночью в лесу?);
  3. Сборник развивающих детских загадок: po-ymy. ru/zagadki-pro-ezhika;
  4. Энциклопедия для малышей ЧУДО-ВСЮДУ Мир животных и растений Т.Д. Нуждина, серия «Мои первые книжки», издательство «Академия развития. Академия, К*», Ярославль, 1999г. -320стр. (стр. 32-33);
  5. Оформление мастер-класса: kladraz. ru/voprosy-i-otvety/kak-oformit-konkursnuyu-rabotu;
  6. Аудио (звук фырканья ежика): zvukipro. com/jivotnie/279-zvuki-ezhika.
  7. Цитаты педагогов: rita. netnado. ru.
  8. Выдержки из материалов выступления по теме «Поддержание психического здоровья с использованием арт-технологий в обучении учеников с речевой патологией» Н.В. Григорьевой-Александровой на VI Российском Форуме с международным участием, посвященный 120-летию А.Ф. Тура и 80-летию кафедры пропедевтики детских болезней СПбГПМУ «ПЕДИАТРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ», VI Научно-практической конференции с международным участием «ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЗГЛЯД ВРАЧА И ПЕДАГОГА» 4-5 сентября 2014 года.
Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Бубнова Ирина Александровна. Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Майкова Любовь Сергеевна. Мастер – класс интегрированного занятия 'Времена года'
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Исаенко Елена Юрьевна. Мастер-класс. «Оформление уголков ПДД в ДОУ» Информационные материалы для воспитателей»
  • Саргас Надежда Борисовна. Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Зыкова Елена Николаевна. Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
  • Матвеева Олеся Александровна. Мастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработка
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Антипина Алёна Иннокентьевна. Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
  • Осадчая Светлана Александровна. Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
  • Нифонтова Лариса Витальевна. Мастер-класс «Чудо-человечки»
  • Лунина Ирина Михайловна Быковская Наталья Владимировна. Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»
  • Ошес Кристина Сергеевна. Мастер — класс «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей»
  • Бурова Оксана Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
  • Жулина Наталья Владимировна. Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Бочарова Марина Николаевна. МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
  • Печенкина Наталья Юрьевна. Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Александрова Вера Сергеевна Колпакова Алена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей»
  • Косарева Светлана Владимировна. Мастер-класс «Развитие речи и приобщение дошкольников к фольклору»
  • Агеева Галина Александровна. Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь