Матвеева Олеся Александровна. Мастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработка

Мастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработка

Если мы любим наших детей, мы обязаны нежно

и бережно любить Землю и передавать ее грядущим поколениям во всем ее многообразии и красоте, что теплым весенним днем десять тысяч лет спустя они смогли оценить покой в море трав, полюбоваться пчелой, кружащейся вокруг цветка, прислушаться к пению жаворонка в небе и почувствовать радость жизни как таковой.

Хью. Х. Илтис

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ (Авторская разработка)

Согласно ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.

К оформлению уголка природы каждый педагог подходит по-своему.

Ведя подобную работу, перед воспитателем стоит ряд задач:

  • расширяется кругозор и представления детей
  • развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности
  • устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними
  • обогащается словарный запас
  • развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

А красочно оформление при руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания. У детей, развивается художественное восприятие действительности. Но мы не всегда можем подобрать такой календарь, который бы нас удовлетворил по содержанию, а ведь в разных регионах нашей огромной страны разные климатические условия. Когда на юге уже зацветают сады, у нас на Средней Волге идет снег и т. д. Поэтому, я предпочла сделать календарь природы самостоятельно для решения поставленных задач.

Первая задача, которая встала передо мной, как лучше закрепить знания детей о временах года и месяцах. Эту задачу решает «Волшебный паровоз», который везет разноцветные вагончики: белый – зима (3 шт.), зеленый – весна (3 шт.), красный – лето (3 шт.), желтый – осень (3 шт), которые везут месяца. Все вагоны съемные, на липучках. Например: мы с детьми закрепляем время года – зима. К главному паровозу дети прицепляют 3 белых вагона, которые везут картинку каждого месяца. Так дети понимают, что если вагоны белые, то во времени года Зима присутствуют в основном белые краски (снег, лед и.д.) идет сравнение, запоминают последовательность месяцев, и что каждый месяц разнообразен своими погодными явлениями. И так по всем временам года. А чтобы дети могли в них ориентироваться, а не просто запоминать на автомате, я провожу различные игры-путаницы на внимание. Например, либо ставлю вагоны одного времени года в разной последовательности, либо беру вагоны из другого времени года. Дети стараются самостоятельно выполнять всю работу.

Еще одна задача, которую я решаю, это закрепление дней недели. Они изготовлены в виде колец-дыма, который выходит из трубы паровоза. Дым имеет цвета радуги, и выставляется в заданной последовательности. Например, если сегодня понедельник, то дети прикрепляют над трубой паровоза кольцо-дым красного цвета, при этом проговаривают название дня недели и какой он по счету. При наступлении вторника, дети передвигают красное кольцо-дым вправо, а над трубой выставляют кольцо-дыма оранжевого цвета и т.д. до конца недели. Так дети запоминают, что дни недели имеют свою последовательность и закрепляют знания и понятия – вчера, сегодня, завтра, послезавтра т.д. С днями неделями проводится такая же игра, как и с вагонами, и игра «Какого дня не хватает», когда дети должны определить, какого дня нет и проговорить его.

Также с помощью календаря наблюдений я решаю задачу, научить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, птицы улетают в теплые края. Для этого изготовлены съемные явления погоды (солнце, облака, тучи с капельками дождя, снежинками, молниями, ветер и т.д.

Главная задача календаря природы – привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнять представления о природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Соколова Елена Григорьевна. Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Гулия Альбертовна Харисова. План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь