Гулия Альбертовна Харисова. План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»

План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»Программное содержание. Дать детям представление о том, что 7 дней суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательнось каждых 7 дней одна и та же. Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно-воспринимаемых предметов. Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитовать интерес к занятию математике.
Деманстрационный материал: картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, молоточек, ширмочка, набор парных карточек (на карточках 5 геом. фигур круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) одна из фигур расположена в центре, 2-вверху, 3-внизу, 4–слева,5-справа. Пару составляют карточки с одинаковыми расположением фигур. Надо иметь 4-5 комплектов карточек при условии, что каждый комплект составляет 6-7 пар.
Раздаточный материал: подносы с мелкими игрушками (по 10 игрушек каждому ребенку) карточки с 5 геометрическими фигурами каждому ребенку(по одной).
Методы и приемы: карточки, вопросы, поощрение, анализ.
Ход занятия.
- Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика).
- Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер,ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера.
- Ребята, а завтра у нас какое занятие?( музыкальное занятие). Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у
нас сегодня. Так идут дни за днями.Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь « недели». Вот пон.,вт.,ср.,чт.,пят.,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы посленедели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый -чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели.(пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. Подбираю и ставлю вдоль доски картинки иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели.
- Ребята, давайте вместе повторим название дней недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно).
- Ребята, скажите мне сколько дней в недели?(7) И семь дней составляют что?(неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку.
- Давайте все вместе назовем дни недели.(пн. –воскр.).
Физкульминутка.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Теперь, дети, будите считать звуки. Чтобы сделать это надо не пропуская ни одного звука и не забигая вперед. Внимательно слушайте сколько раз ударит молоточек. Сколько раз я ударила молотком? (Игра так продолжается 2-3 раза). Теперь звуки будем считать закрытыми глазами. Когда сочитаете звуки откройте глаза молча
отсчитаете столько же игрушек и поставите их в ряд. Сколько игрушек поставили? (Игра так продолжается 2-3 раза).
Игра «Найди парную карточку». У меня на столе лежат карточки сначала я не показывю, описываю устно, то у кого такая поднимает руку, потом будем назначать ведущего. Первую карточку я возьму сама: в середине овал, на верхнем левом углу квадрат, в правом нижнем углу прямоугольник, на верхнем правом углу треугольник, в левом нижнем углу круг. У кого такая карточка? У Марины, она будет ведущей. (Игра так продолжается 2-3 раза).
На этом наше занятие закончилось. Что вы узнали на занятии? В какие игры играли? Ответы детей.
- Ребята, вы все старались, и все были активными.

Просмотров: 943
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алексеева Наталья. Развивающее занятие – сказка «Дни недели»
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учим дни недели»
  • Белякова Ольга Алексеевна. Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Бабкова Светлана Сергеевна. План тематической недели «Так начиналась Победа»
  • Скопцова Наталья Владимировна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 4 сентября) Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Татьяна Викторовна Апарина. Примерный план проведения недели «Игра и игрушки»
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по математике «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе в рамках проведения Недели педагогического мастерства
  • Главный Редактор. Встречаем Пасху вместе с Tupperware! Вкусные рецепты для незабываемой Пасхальной недели
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
  • Рафиля Минтагировна Хоснуллина. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе Тема недели: Неделя леса
  • Макуева Ольга Анатольевна. Примерный план проведения недели театра в ДОУ
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»
  • Давлетшина Гюзель Наильевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Тема недели: «Во саду ли, во огороде!»
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Галина Иванова. План – конспект НОД с детьми подготовительной группы в рамках тематической недели «Зимушка хрустальная»
  • Надымова Зоя Ивановна. «Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня Победы
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Елена Сергеевна. Тема: «Зимние забавы» (интеграция с лексической темой недели)
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Ежикова Лариса Ивановна. Педагогический проект в рамках недели здоровья «Будь здоров!»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь