Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)

План – конспект  НОД  с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Развивать мышление, память. ("Познание»)
Привлекать детей к активному и доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. («Социализация»)
Побуждать детей проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии «Танец с платочками» («Музыка»)
Способствовать проявлению у детей изобразительной деятельности. Проявлять фантазию во время рисования красками перчатки с узором. («Художественное творчество»)
Формировать у детей умения описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Развивать мышление, внимание. («Коммуникация»)
Продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина. Закрепить умение скатывать шары- делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску- поля шляпы. Развивать фантазию, сообразительность. («Художественное творчество»)
Развивать сообразительность, быстроту реакции, совершенствовать двигательные навыки детей во время участия их в совместных подвижных играх. («Физическая культура»)
Формировать умение складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы. Побуждать конструировать по собственному замыслу пилотки из бумаги. («Познание»)
Познакомить детей с новым литературным произведением В.Карасева «Оля пришла в садик». Побуждать детей слушать, оценивать поведение людей, эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. («Чтение художественной литературы»)
Помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания её значения как существенного признака. Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения. Развивать связную речь, умение доказывать свои суждения. Воспитывать желание одеваться со вкусом. Активизировать детский словарь. («Познание»)
Закрепить правила пользования ножницами и иглой- инструментами швеи. («Безопасность»)
Развивать речь детей, побуждать выражать эмоции, совмещать слова и действия во время заучивания стихотворения «Я умею обуваться». («Коммуникация»)
Методы и приемы:
Практические: Дидактические игры, подвижные игры, рисование красками, конструирование из бумаги, лепка.
Наглядные: Рассматривание картинок с изображением одежды, обуви, головных уборов; рассматривание иллюстраций к рассказу В.Карасевой «Оля пришла в садик»
Словесные: Рассказ воспитателя «Наша одежда», «Головные уборы», чтение рассказа.
Материал: картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; образцы тканей; картинки с изображением частей одежды; диск с записью фонограммы «Танец с платочками»; для лепки: пластилин, доски, стеки, салфетки; для конструирования: прямоугольные листы бумаги для каждого ребенка; для рисования: альбомные листы , цветные карандаши; пилотки с нарисованными на них кругами разного цвета; ткань, иголка с ниткой контрастного цвета, ножницы; книга А.Барто.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: Подвижные игры «Ко мне беги», «Найди пару».
Игровая: Дидактические игры «Один- много», «Какая ткань?», «Определи части одежды», «Назови обувь», «Назови материал».
Коммуникативная: Беседы «наша одежда», «Головные уборы», «Как правильно пользоваться иголкой и ножницами»
Продуктивная: Рисование карандашами «Перчатка с узорами», конструирование из бумаги «Пилотка», лепка головных уборов.
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В.Карасевой «Оля пришла в садик».
Музыкально-художественная: Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками».
Логика образовательной деятельности:
1.Беседа «Наша одежда».
Дети рассматривают картинки с изображением одежды людей, называют и запоминают её.
2.Беседа «Как правильно пользоваться иголкой и ножницами».
Дети слушают рассказ воспитателя о том, как использует свои инструменты швея- иглу и ножницы- демонстрирует правила пользования инструментами швеи.
3.Дидактичаекая игра «Один - много».
Дети рассматривают картинку, которую показывает воспитатель и называет изображенный на ней предмет в единственном числе- дети называют этот же предмет во множественном числе. (юбка- юбки, кофта- …, футболка- …, рубашка-…, плащ-…, варежка-…, платье-…, носок-…, и т. д.)
4.Дидактическая игра «Какая ткань?».
Дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и др. Затем придумывают, что можно сшить из этого материала. В процессе рассуждений преобразовывают слова: из существительных в прилагательные. (Платье из ситца- (какое?)-…(ситцевое); юбка из джинсовой ткани- (какая?)-…(джинсовая); блуза из шелка-…(какая?) - (шелковая); брюки из вельвета- (какие?)-…(вельветовые); куртка из кожи- (какая?)-… (кожаная); юбка из шерсти- (какая?)-…(шерстяная); куртка из меха-(какая?)-…(меховая); футболка из хлопчатобумажной ткани- (какая?)-…(хлопчатобумажная); и т. д.)
5.Дидактическая игра «Определи части одежды».
Дети называют части одежды на картинке, которую показывает воспитатель. (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс). Затем дети рассматривают картинки с недостающими частями одежды и определяют, каких частей не хватает.
6.Дидактическая игра «Назови обувь».
Дети называют обувь, изображенную на картинке и объясняют, в какое время года её нужно носить, зачем нужна та или иная обувь.
7.Дидактическая игра «Назови материал».
Дети рассматривают и называют материал, из которого можно сшить обувь.(Уличная- из резины и кожи; домашняя- из вельвета и материи). Затем образуют из существительных прилагательные. (ботинки из кожи (какие?)-…(кожаные); тапочки из вельвета (какие?)-…(вельветовые); сапоги из резины (какие?)-…(резиновые); туфли из кожи (какие?)-…(кожаные); застежка из металла (какая?)- …(металлическая); и т. д.)
8.Беседа «Головные уборы».
Дети рассматривают картинки с изображением головных уборов и называют их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка), объясняют их назначение. Затем преобразовывают слова. (косынка из ситца (какая?)-…(ситцевая); платок из шерсти (какой?)-…(шерстяной); шляпа из фетра (какая?)-…(фетровая); шляпа из соломы (какая?)-…(соломенная); шляпка из меха (какая?)-…(меховая); кепка их кожи (какая?)-…(кожаная); и т. д.)
9.Подвижная игра «Ко мне беги».
Дети внимательно слушают команды воспитателя и быстро выполняют их.
- «Девочки в юбочках ко мне беги!»
- «Мальчики в шортах ко мне беги!»
- «Дети в носочках ко мне беги!»
- «Девочки в сарафанчиках ко мне беги!» и т. д.
10.Подвижная игра «Найди пару».
Детям раздаются пилотки с нарисованными кругами разного цвета на них. Под музыку дети шагают друг за другом, когда музыка прекращается, дети должны объединиться в пары по цвету круга на пилотке.
11. Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками».
Дети слушают доступное возрасту музыкальное произведение, определяют темп и характер музыки.
12.Лепка головных уборов.
Дети выполняют работу по показу воспитателя.: скатывают три шара, в каждом шаре делают углубление. Вокруг одного шара прикрепляются поля шляпы- приплюснутая колбаска- получается шляпа. Для кепки с козырьком дети лепят маленький шарик, расплющивают его и прикрепляют ко второму шару с углублением. К третьему шару дети прикрепляют маленький шарик- помпон, получается зимняя шапка.
13.Конструирование пилотки из бумаги.
Дети по образцу воспитателя выполняют задание: прямоугольный лист сложить пополам (поперек). Верхние углы согнуть к середине так, чтобы их стороны соприкасались. Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получилась пилотка.
14.Рассматривание коллекции тканей.
Дети рассматривают образцы тканей, знакомятся с ней тактильно, называют и запоминают названия ткани.
15.Заучивание стихотворения А.Барто «Я умею обуваться».
Дети слушают стихотворение А.Барто «Я умею обуваться», которое читает воспитатель, и запоминают его. Совмещают слова и дествия.
Я умею обуваться. Если только захочу-
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они сапожки!
Этот- с левой ножки, этот- с правой ножки.
Если дождичек пойдет- оденем калошки.
16.Рисование карандашами «Перчатка с узорами».
Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом. В центре «перчатки» дети рисуют картинку- снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю части перчатки.

Просмотров: 1038
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь