Образовательные области
|
Педагогические задачи
|
Виды совместной деятельности
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействия с родителями
|
«Здоровье»
|
1.Формировать привычки самостоятельно одеваться, мыть руки с мылом перед едой, закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться , прикрывать нос и рот носовым платком.
2.Знакомить детей с понятием «здоровье и болезнь».
3.Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
|
Утренняя гимнастика, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, дыхательные упражнения, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика.
Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.
Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева
Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.
Инсценировка
« Летом на прогулке»
Беседа с детьми
« О солнечном ударе»
|
|
Шпаргалка для родителей «Здоровейка».
|
«Физическая культура»
|
Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног. Развивать физические качества – гибкость, быстрота, ловкость, выносливость.
|
Эстафета «Сапожки и зонт». (КЗ стр 185) ,игра «Найди где спрятано», «Кто ушел»,
«Ловишки».
Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».
Н.Нищеева « Помощники»
|
Подвижные игры «Клубочек», «Прялица».
|
|
«Социализация»
|
1.Развивать интерес к различным видам игр. 2.Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
3.Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры .
4.Знакомить детей с дидактическими играми направленными на закрепление и представление о свойствах предметов. 5.Формировать личное отношение к соблюдению моральных норм ; уметь проявлять сочувствие обиженному и не согласие с действиями обидчика ;одобрять действия того кто поступил справедливо.
|
Описание предметов одежды, Д/и « Ателье»
С/р
«Магазин, универсам, ателье»
|
С.р игра портной, с.р игра «дизайнер одежды». Дид.-ая игра «одень куклу»
|
|
«Труд»
|
1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду.
2. Воспитывать у дошкольников стремление всегда быть аккуратными. опрятными .3.Закреплять умение поливать растения в живом уголке природы.
4. Формировать стремление помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
5.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
6.Развивать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
|
1.Дежурство, трудовые поручения
2.Беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь
3. Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.
|
рассматривание иллюстраций, картин, фотографий
|
|
«Безопасность»
|
1.Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
2. Развивать наблюдательность , умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
3. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
|
1.Закреплять умения пользоваться приборами и столовыми приборами вилка, ложка, ножницы. 2.Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми. 3.Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий
4.Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью
4.Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)
Игры: « Вопрос-ответ»,
«Исправь ошибку»
|
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением одежды, головных уборов и обуви
|
|
«Познание»
|
Развивать сенсорную работу в разных видах деятельности. Знакомить детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, цветами. Формировать представления о том , что множество может состоять из разных элементов : предметов разного цвета ,размера и формы. Формировать умение считать до 5.Формировать представление о равенстве и не равенстве.
|
Ди «Из чего сделаны», игра загадки и отгадки, игра «Считай и раскрашивай»,
игра «кто быстрее?»,
игра «Раскрась правильно». Игра «Найди и раскрась». Беседа о зимней одежде, игра «Один много», Ознакомление с видами ткани, определение частей одежды, закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов.
|
1.Игра «Что хранится в сундуке»
2.Дигра
- «Одень Машеньку»
- «Составь узор».
3.Самостоятельно обследовать предметы используя знакомые и новые методы.
|
Предложить родителям посетить с детьми музей «Костюма»
|
«Коммуникация»
|
Формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать любознательность. Формировать умение выражать свою точку зрения. Развивать умения использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия , предлоги; пополнять словарный запас. Закреплять правильно произносить гласные и согласные звуки.
|
.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви
Игра «сочетается - не сочетается» Рассматривание одежды и обуви беседой.
Разучивание потешек, поговорок об одежде. Занятие №8 : игра «Звуки поменялись местами», игровое упражнение «Скажи правильно», физкультминутка игра зарядка, «нарисуй дорожки», заучивание стихотворения «Бросил палку кверху мишка…»
|
Составление описательных рассказов по кукле в нарядном костюме.
|
|
«Чтение художественной литературы»
|
1.Формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
2. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
|
С.М. Маршак «Багаж», Ю. Тувим Чудеса, Красная шапочка, Бременские музыканты – Ш.Перро.
Детская энциклопедия
«Чудо всюду»
Н. Нуждина
Разделы-нитки, шляпа.
Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»
Н.Юрьева
« Сапоги» из к. Н. « Умные занятия»
«Загадки-смекалки»- А.Соболева
Н. Носов
«Заплатка»
С.Михалков
«Про Мимозу»
Л.Пирогова
« Неумеха умелочка»
Ш.Пьеро
«Золушка»
|
Рассматривание картин, иллюстраций фотографий
|
|
«Художественное творчество»
|
1.Развивать продуктивную деятельность: Рисование.
-.Закреплять обогащение представлений детей о цветах и оттенков.
-Развивать правильно смешивать краски для получения нужного цвета.
-Формировать умение правильно располагать предметы на листе.
2.Лепка: Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, соленого теста.
Конструирование:
Формировать умение правильно держать ножницы. Поощрять проявления активности и творчества.
|
1.Рисование красками «Варежка с узором»,
2. лепка головных уборов, 3.Конструирование -складывание пилотки из бумаги.
|
Самостоятельное творчество детей рисование карандашами на пройденную тему.
|
|
«Музыка»
|
1.Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов – металлофона, ксилофона.
2.Вызвать у детей желание ассоциировать звучание инструментов, с какими – либо явлениями природы, со звуками, издаваемыми животными.
|
1.Песня «Сапожки скачут по дорожке» муз. А.Филипенко сл.Т.Волгиной.
2.«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова
« Валенки» - рус. народная песня.
3.Музыкальные загадки.
3.Слушание и обыгрывание песни
«Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак
Развлечение
«хорошо у нас в светелке»
Хороводная игра « Ай ду-ду»
Частушки – из лото И.Лопухиной
|
Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками»
Прослушивание песни «Крутись веретенце»
|
|