Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».

Реализация темы с 05.11.2013г.- 08.11.2013г.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://psyoffice.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы»

 

Эмма Г.

Образовательные области

 

Педагогические задачи

 

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с родителями

«Здоровье»

1.Формировать привычки самостоятельно одеваться, мыть руки с мылом перед едой, закреплять умение пользоваться  расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться , прикрывать нос и рот носовым платком.

2.Знакомить детей с понятием  «здоровье и болезнь».

3.Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

 

Утренняя гимнастика, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, дыхательные упражнения, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика.

Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева

Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

Инсценировка

« Летом на прогулке»

Беседа с детьми

« О солнечном ударе»

 

 

Шпаргалка для родителей «Здоровейка».

 

 

«Физическая культура»

Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног. Развивать физические качества – гибкость, быстрота, ловкость, выносливость.

Эстафета  «Сапожки  и  зонт». (КЗ стр 185) ,игра  «Найди где спрятано», «Кто ушел»,

«Ловишки».

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Н.Нищеева  « Помощники»

 

Подвижные  игры  «Клубочек»,  «Прялица».

 

«Социализация»

1.Развивать  интерес к различным видам игр. 2.Формировать  умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

3.Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры .

4.Знакомить детей с дидактическими играми направленными на закрепление   и представление  о свойствах предметов. 5.Формировать личное отношение к   соблюдению моральных норм ;  уметь проявлять сочувствие обиженному  и не согласие с действиями  обидчика ;одобрять действия того кто поступил справедливо.

Описание предметов одежды, Д/и « Ателье»

С/р

«Магазин, универсам, ателье»

 

С.р игра портной, с.р игра «дизайнер одежды». Дид.-ая игра  «одень куклу»

 

«Труд»

1.Совершенствовать  умение  самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать  и вешать одежду.

2.  Воспитывать у дошкольников стремление всегда быть аккуратными. опрятными .3.Закреплять умение поливать растения в живом уголке природы.

4. Формировать  стремление помогать воспитателю, приводить в порядок  используемое в трудовой деятельности оборудование.

5.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

6.Развивать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

1.Дежурство, трудовые поручения

2.Беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь 

3. Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.

рассматривание иллюстраций, картин, фотографий 

 

«Безопасность»

1.Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

2. Развивать наблюдательность , умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

3. Формировать  культурно-гигиенические навыки  и навыки самообслуживания.

1.Закреплять умения пользоваться приборами и  столовыми приборами вилка, ложка, ножницы. 2.Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми. 3.Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

4.Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

4.Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Игры: « Вопрос-ответ»,

«Исправь ошибку»

 

 

Рассматривание фотографий, иллюстраций  с изображением одежды, головных  уборов и обуви

 

«Познание»

Развивать сенсорную работу в разных видах деятельности. Знакомить детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, цветами. Формировать представления о том , что множество может состоять из разных элементов : предметов разного цвета ,размера и формы. Формировать умение считать до 5.Формировать представление о равенстве и не равенстве.

 

Ди  «Из  чего  сделаны», игра загадки и отгадки, игра «Считай и раскрашивай»,

игра  «кто быстрее?»,

игра «Раскрась правильно».   Игра «Найди и раскрась». Беседа о зимней одежде, игра «Один много»,  Ознакомление с видами ткани, определение частей одежды, закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов.

1.Игра «Что  хранится  в  сундуке»

2.Дигра

- «Одень Машеньку»

- «Составь узор».

3.Самостоятельно обследовать предметы используя знакомые и новые методы.

 

Предложить родителям посетить с детьми музей «Костюма»

«Коммуникация»

Формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать любознательность. Формировать умение выражать свою точку зрения. Развивать умения  использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия , предлоги; пополнять словарный запас. Закреплять правильно произносить гласные и согласные звуки.

.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

Игра «сочетается - не сочетается» Рассматривание одежды и обуви беседой.

Разучивание потешек, поговорок об одежде. Занятие №8 : игра «Звуки поменялись местами», игровое упражнение «Скажи правильно», физкультминутка игра зарядка, «нарисуй дорожки», заучивание стихотворения «Бросил палку кверху мишка…»

Составление описательных рассказов  по  кукле  в  нарядном  костюме.

 

«Чтение художественной литературы»

1.Формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

2. Привлекать внимание  детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

С.М. Маршак «Багаж», Ю. Тувим Чудеса, Красная шапочка, Бременские музыканты – Ш.Перро.

Детская энциклопедия 

«Чудо всюду»

Н. Нуждина

Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева

« Сапоги» из к. Н. « Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева

Н. Носов

«Заплатка»

С.Михалков

«Про Мимозу»

Л.Пирогова

« Неумеха умелочка»

Ш.Пьеро

«Золушка»

 

 

Рассматривание картин, иллюстраций фотографий

 

«Художественное творчество»

1.Развивать продуктивную деятельность: Рисование.

-.Закреплять обогащение представлений детей о цветах и оттенков.

-Развивать правильно смешивать краски для получения нужного цвета.

-Формировать умение правильно располагать предметы на листе.

2.Лепка: Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, соленого теста.

Конструирование:

Формировать умение правильно держать ножницы. Поощрять проявления активности и творчества.

 

 

1.Рисование красками  «Варежка с узором»,

2. лепка головных уборов, 3.Конструирование -складывание пилотки из бумаги.

 

Самостоятельное творчество детей рисование карандашами на пройденную тему.

 

 

 

«Музыка»

1.Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов – металлофона, ксилофона.

2.Вызвать у детей желание ассоциировать звучание инструментов,  с какими – либо  явлениями природы, со звуками, издаваемыми животными.

1.Песня  «Сапожки скачут  по  дорожке»  муз. А.Филипенко  сл.Т.Волгиной.


2.«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

« Валенки» - рус. народная песня.

3.Музыкальные загадки.

3.Слушание и обыгрывание песни

«Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак

Развлечение

«хорошо у нас в светелке»

Хороводная игра « Ай ду-ду»

Частушки – из лото И.Лопухиной

 

 

Слушание  русской  народной  мелодии  «Танец  с  платочками»

Прослушивание песни «Крутись веретенце»

 

 

 

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Федоренко Раиса Михайловна. Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»
  • Будькова Людмила Владимировна. КВЕСТ — игра для детей младшего дошкольного возраста «Загадки снеговика»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Цыпкина Тамара. Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста 'Замок'
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Овдиенко Светлана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «Городки»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь