Погодаева Елена Васильевна
Цель: Закрепить представление детей о том, что относится к понятию экология, что приносит ей пользу и наносит колоссальный вред. Научить сравнивать, группировать карточки по их назначению и решать поставленные задачи. Развивать мышление, логику, внимание и моторику.
Материал:
- Игровое поле зеленого цвета с имитацией асфальтированной дороги посередине
- Набор карточек из 12штук (5 из которых с обратной стороны окрашены в красный цвет и 7 в зеленый), на каждой из которой написана загадка с подсказкой внизу каждой карточки
- Коробочки двух цветов (зеленого и красного) цвета, для хранения карточек с игровыми материалами
- Игровые карточки: костер в лесу, гора мусора, завод с дымящими трубами, машины с выхлопными газами, озеро в лесу с лебедем, цветы в горшках, цветущее дерево, зеленые деревья, кормушка, медведь и еж.
Ход игры:
- Разложить на столе карточки с загадками и картинки с иллюстрациями. Воспитатель или дети выбирают одну из них и читают. Отгадав загадку, выставляю соответствующую картинку на игровое поле по своему усмотрению. То же самое проделывается с остальными карточками. Когда игровое поле будет заполнено, выставляются две коробочки, зеленого цвета (в которой будут картинки означающие пользу) и в красной коробочке (означающие вред) наносящие той или иной иллюстрацией. Дать задание детям, поразмышлять над темой «Что для природы хорошо и от чего ей плохо», разделив по группам картинки в данные коробочки.
- Второй вариант игры: на игровом поле, выставить лишь те картинки, которые наносят вред (пользу) экологии. Загадывая загадки все без исключения. Дети должны оставлять лишь то, что дано в условии задания, лишнее убирается в коробку. Обсуждая с детьми, почему так происходит, если они затрудняются ответить.
Возможно и третья вариация данной игры, придуманная самими детьми.
|