Подгорнова Галина Васильевна. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»

Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»

Дата проведения: 17. 04. 19г.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Цель: развитие логико-математических способностей детей посредством математических игр, задач и упражнений.

Задачи:

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по размеру.
  2. Закреплять умение детей моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких многоугольников один многоугольник.
  3. Совершенствовать умение детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
  4. Совершенствовать умение детей видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
  5. Закреплять умение детей сооружать различные конструкции по заданному образцу, анализировать ее составные части.
  6. Совершенствовать умение излагать свои мысли, выводы, суждения.
  7. Совершенствовать умение детей договариваться, планировать действия всех играющих. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями участников игры.

Планируемый результат

 

Скачать конспект

Воспитанник:

  • умеющие сравнивать предметы по размеру
  • умеющие моделировать геометрические фигуры, раскладывать число на два меньших, знающий состав числа 10
  • умеющие определять и называть признаки предметов
  • умеющие объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество
  • способные создавать конструкции по заданному образцу, анализировать ее составные части

- умеющие договариваться, согласовывать и планировать действия со всеми играющими.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийный экран, презентация по теме деятельности, планшет

- блоки Дьенеша (1 набор)

- кубики для конструирования красного и синего цвета по 20 штук

- счетные палочки 10 наборов разных цветов

- карточки с выражениями – 4 штуки

- таблички с цифрами

- карточки – заготовки для заявки

- клей – карандаш – 10 штук

- ворота

- обручи. – 3 штуки

- 5 прямоугольных столов

- 10 стульев.

Структура занятия: организационный момент, сюрпризный момент, основной этап, заключительный этап (рефлексия).

Вводная часть (2 мин)

Форма работы: фронтальная

Цель: создание эмоционального настроения; мотивация к предстоящей деятельности через слушание электронного письма.

Приемы:

Коммуникативная игра раз, два, три…

Основная часть (21 мин)

Форма работы: фронтальная, парами

Цель: создание условий для обеспечения социальной ситуации развития личности каждого воспитанника в познавательной деятельности.

Приемы: вопросы продуктивного характера, проблемные ситуации, дидактические упражнения.

Заключительная часть: (7 мин)

Форма работы: коллективная

Цель: подведение итогов совместной деятельности, развитие рефлексии.

Приемы: составление заявки на конкурс, вопросы продуктивного характера.

  1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. /Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М.: Издательство «Ювента», 2009. – 256с.: ил.
  2. Интернет – ресурсы.
Просмотров: 627
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Ольга Бахтина. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок (методическая разработка)
  • Фоминых Елена Николаевна. 'Скоро лето!' Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
  • Редактор. Развитие математических способностей у дошкольника. Часть 1
  • Редактор. Развитие математических способностей у дошкольника. Часть 2
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна. План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Канева Ольга Ивановна. «Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Дьячкова Галина Валентиновна. Сюрпризный момент на Новогоднем празднике для детей старшего возраста детского сада
  • Сен Людмила Владимировна. Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь