Дата проведения: 17. 04. 19г.
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Цель: развитие логико-математических способностей детей посредством математических игр, задач и упражнений.
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать предметы по размеру.
- Закреплять умение детей моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких многоугольников один многоугольник.
- Совершенствовать умение детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
- Совершенствовать умение детей видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- Закреплять умение детей сооружать различные конструкции по заданному образцу, анализировать ее составные части.
- Совершенствовать умение излагать свои мысли, выводы, суждения.
- Совершенствовать умение детей договариваться, планировать действия всех играющих. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями участников игры.
Планируемый результат
Скачать конспект
Воспитанник:
- умеющие сравнивать предметы по размеру
- умеющие моделировать геометрические фигуры, раскладывать число на два меньших, знающий состав числа 10
- умеющие определять и называть признаки предметов
- умеющие объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество
- способные создавать конструкции по заданному образцу, анализировать ее составные части
- умеющие договариваться, согласовывать и планировать действия со всеми играющими.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийный экран, презентация по теме деятельности, планшет
- блоки Дьенеша (1 набор)
- кубики для конструирования красного и синего цвета по 20 штук
- счетные палочки 10 наборов разных цветов
- карточки с выражениями – 4 штуки
- таблички с цифрами
- карточки – заготовки для заявки
- клей – карандаш – 10 штук
- ворота
- обручи. – 3 штуки
- 5 прямоугольных столов
- 10 стульев.
Структура занятия: организационный момент, сюрпризный момент, основной этап, заключительный этап (рефлексия).
Вводная часть (2 мин)
Форма работы: фронтальная
Цель: создание эмоционального настроения; мотивация к предстоящей деятельности через слушание электронного письма.
Приемы:
Коммуникативная игра раз, два, три…
Основная часть (21 мин)
Форма работы: фронтальная, парами
Цель: создание условий для обеспечения социальной ситуации развития личности каждого воспитанника в познавательной деятельности.
Приемы: вопросы продуктивного характера, проблемные ситуации, дидактические упражнения.
Заключительная часть: (7 мин)
Форма работы: коллективная
Цель: подведение итогов совместной деятельности, развитие рефлексии.
Приемы: составление заявки на конкурс, вопросы продуктивного характера.
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. /Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М.: Издательство «Ювента», 2009. – 256с.: ил.
- Интернет – ресурсы.
|