Фоминых Елена Николаевна. 'Скоро лето!' Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи

"Скоро лето!" Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речиЗакрепление пройденного материала.
"Скоро лето!" Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
(старшая группа)
Учитель-логопед: Фоминых Е.Н.

ЦЕЛИ:
-закрепление материала фронтальных форм организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи;
-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
-дифференциация ротового и носового дыхания;
-развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (звуко-слоговой анализ слов);
-развитие внимания и логического мышления;
-формирование познавательного интереса к обучению грамоте  через использование ИКТ;
-формирование умения работать в коллективе сверстников.

Скачать презентацию

ОБОРУДОВАНИЕ:
ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация «Скоро лето!», мольберт с магнитами, указка, картинка «Дыхательная гимнастика»,  человечки-звуковички, обозначающие гласный звук, согласные твёрдые звонкие и глухие звуки, согласные мягкие звонкие и глухие звуки, сюжетные картинки «Занятия детей летом на улице».
Раздаточный материал:  индивидуальные кассы фишек для звукового анализа слов.
СОДЕРЖАНИЕ.
Слайд 1. 
(сюжетная картинка «Лето», с музыкальным сопровождением, песня «Вот оно какое наше лето…»)
-Ребята, какое время года скоро наступит? (лето). Сегодня мы отправимся на летнюю прогулку и покажем родителям, чему вы научились в этом году.
Слайд 2.
( картинка «Летний лес», с музыкальным сопровождением «Звуки леса»)
-Представим, что мы оказались в летнем прохладном лесу. Какой здесь чистый воздух! Давайте правильно подышим (выполняется дыхательная гимнастика по системе Ипполитовой- по картинке на мольберте). Глубокий вдох носом и выдох через нос; вдох носом и выдох через рот; вдох ртом и выдох через нос; вдох и выдох ртом.
Слайд 3.
(предметные картинки «Лесные ягоды в корзине»)
-В летнем лесу много разных ягод. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами!»
***
Раз, два, три, четыре, пять.      (пальцы обеих рук «здороваются»)
В лес идём мы погулять.         (обе руки «идут» по столу указат. пальцами)
За черникой, за малиной,       (загибаем пальцы, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём,
Маме с папой отнесём.      (ладони соединить «лодочкой»)
Слайд 4
(предметные картинки к тексту артикуляционной гимнастики)
-Летом многие из вас поедут в гости к бабушке и дедушке. Давайте сделаем гимнастику для губ и языка, которая так и называется «В гостях у бабушки с дедушкой»  (дети выполняют артикуляционные упражнения по тексту)
***
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые – лишь кожа, да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы,
Чистим мы нижние, верхние зубы.
Блюдца поставим – положат блины нам.
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.
Блинчик жуём с вареньем малиновым.
Чашки поставим, чтоб чаю налили нам.
Чаю попили – никто не обижен.
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко.
Звонко стучат по дороге подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки
И на опушке мы видим грибочки!
Слайд 5.
(предметные картинки , поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-Ребята, путешествуя, мы увидим много интересного. На картинки посмотрите, звуки первые назовите.  (Дети выделяют первые звуки в словах: аист - А, облако - О, ива – И, арбуз – А, утки –У, озеро –О).
Как одним словом называются все эти звуки? (гласные). Каким цветом мы их обозначаем при звуковом анализе? (красным). Обращается внимание детей на мольберт, на изображение звуковичка в красных башмачках, обозначающего гласный звук.
Слайд 6.
(предметные картинки , поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-На картинки посмотрите, звуки первые назовите.  (Дети выделяют первые звуки в словах : колокольчик – К ,трава – Т, парус – П, тюльпан – Ть, пень – Пь, хомяк – Х, лягушка –Ль, кедр – Кь).
Как одним словом называются все эти звуки? (согласные). Каким цветом мы их обозначаем при звуковом анализе? (твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным цветом). Обращается внимание детей на мольберт, на изображения звуковичков в синих и зелёных башмачках, обозначающих согласные звуки.
Почему у одних звуковичков на головах колокольчики, а у других – цилиндры? ( согласные звуки могут быть звонкими и глухими).
Слайд 7.
( 4 предметные картинки: «капуста», «корова», «попугай», «колокольчик»)
--На картинки посмотрите, лишнюю определите!  Даю вам подсказку – обратите внимание на первые звуки в названиях картинок (дети определяют, что лишняя картинка – «попугай», так как её название начинается на звук «П», а названия остальных картинок – на звук «К»).
Слайд 8.
(предметная картинка «Кузнечик»,  с музыкальным сопровождением, песня «В траве сидел кузнечик»)
-Ребята, представьте, что мы оказались на цветущем лугу и увидели в траве много прыгающих кузнечиков. Давайте  сделаем динамическую паузу, проведём зарядку «Кузнечики» (дети произносят слова и выполняют движения по тексту стихотворения).
***
Поднимайтесь плечики.
Прыгайте кузнечики!
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише…

Слайд 9.
(предметные картинки, поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-Мы продолжаем нашу летнюю прогулку. Сейчас я предлагаю вам, всё, что мы встретим на пути - отхлопать в ладоши, произнести по слогам и определить, сколько в каждом слове слогов  (дети определяют количество слогов в словах: туча, мак, радуга, жук, корова, река).
Какое правило вам помогло определить количество слогов в словах? (Дети хором отвечают: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов!»).
Слайд 10.
( 4 предметные картинки: «дом», «малина», «лук», «рак»)
--На картинки посмотрите, лишнюю определите!  (дети определяют, что лишняя картинка – «малина», в её названии – три слога, а остальные слова – односложные).
Слайд 11.
(предметная картинка «Хомяк»,  с музыкальным сопровождением, минусовка песни «Барбарики»)
-Ребята, представьте, что жарким летним днём мы оказались на пшеничном поле и увидели там забавного хомячка. Давайте  сделаем динамическую паузу, проведём зарядку «Хомка - хомячок» (дети произносят слова и выполняют движения по тексту стихотворения).
***
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка – беленький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
Слайд 12.
(предметная картинка «Цветущая липа»)
-Ребята, отгадайте загадку:
Солнце печёт.
Липа цветёт.
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Правильно, летом. Посмотрите на картинки ,размещённые на мольберте, и составьте по ним предложения о том, чем можно заниматься детям летом на улице (дети составляют несколько предложений).
Вспомните загадку и скажите, какое дерево цветёт летом? Сделайте звуковой анализ слова «ЛИПА» с помощью цветных фишек (гласные звуки – фишки красного цвета, твёрдые согласные звуки – фишки синего цвета и мягкие согласные звуки – фишки зелёного цвета). Когда воспитанники выполнят задание, на слайде появляется звуковая схема слова «ЛИПА», и один ребёнок анализирует это слово: называет все звуки по порядку, даёт им характеристику, определяет количество звуков и слогов.
Слайд 13.
(сюжетная картинка «Утки плавают в пруду», три звуковые схемы под №№ 1, 2, 3)
-Ребята, мы продолжаем нашу летнюю прогулку  и попадаем на пруд, на котором плавает утка с утятами. На слайде вы видите три звуковые схемы. Под каким номером изображена схема, которая подходит к слову «утки»? (дети определяют, что подходит схема  под номером 3).
Слайд 14.
(предметная картинка «Утята»,  с музыкальным сопровождением, песня «Танец маленьких утят»)
-Я предлагаю вам потанцевать и попытаться изобразить маленьких пушистых утят (дети танцуют под музыку, повторяя движения за педагогом).
Слайд 15.
(буквы «А», «У», «К», «П», «И», врисованные в цветы, на фоне летнего пейзажа, с музыкальным сопровождением – весёлая мелодия)
-Ребята, наша летняя прогулка подходит к концу. Давайте из луговых цветов составим для наших гостей, родителей,  летний букет. Он получится, если вы составите слово из букв, изображённых на цветах (используются буквы, с которыми дети познакомились в учебном году). Воспитанники под тихо звучащую музыку составляют слово «ПАУКИ».
Слайд 16.
(на фоне летнего пейзажа – предметные картинки «весёлые паучки» и надпись « ПАУКИ»)
Слайд 17.
(надпись «МОЛОДЦЫ», запись аплодисментов, букет цветов с  музыкальным сопровождением – нежная мелодия)
-Ребята, вот и закончилась наша летняя прогулка.  Вы все сегодня – молодцы, и заслужили эти аплодисменты. Впереди у вас – летние каникулы, а осенью вы опять встретитесь с Феей Грамотеей, Звуковых Дел Мастером и познакомитесь с новыми жителями Звукограда.

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Наталия Александровна Баранова. «Не губите русскую березу!» Познавательное развлечение с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Баранова Наталия Александровна. Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» по мотивам русской былины «Садко».
  • Баранова Наталия Александровна. Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» — по мотивам русской былины «Садко».
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь