Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы Гласные звуки и буквы А, О, У, И, ЫКонспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы "Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы"

Составила: учитель-логопед МБДОУ детского сада № 19 города Крымска Краснодарского края Фиалова Татьяна Васильевна

Цель: активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Развивать буквенный гнозис и навык правильного и осознанного чтения; предупреждать фонематическую и семантическую дислексию, также дисграфию. Закреплять умения выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных.

 

Скачать конспект

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование:

  1. Предметные картинки.
  2. Карточки с буквами, части букв.
  3. Пособие «Лепестки».
  4. Схемы (место звука в слове).

Ход НОД:

1. Мотивация.

Перед детьми «Чудо-дом». Звучит музыка «В гостях у сказки».

Логопед:

- Ребята, что это за домик перед вами? Он очень вместительный, потому что в каждом уголке интересное задание, а под крышей сюрприз.

Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Он без лифта и без света,
Но мне нравится всё это.

Вам понравился домишко?
Что ж, спрятано в нем много слишком!
Сегодня нам предстоит выполнить много заданий.
Чтобы красиво говорить научиться,

Надо, ребята, вам много трудиться.
Упражняйте ваши пальцы
Каждый день и каждый час,
Будет лучше речь у вас!

2. Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом,

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом.

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу,

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома.

3. Работа по теме

А сейчас мы поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Артикуляционная гимнастика (1 грань дома). На картинке схемы гласных и маленькое зеркальце.

В гости к дому подошли
Буквы гласные нашли.
Чтобы правильно сказать,
Надо рот всем раскрывать.

Буква А – рот широко,
Кругло рот на букву О.
Буква У – губы вперёд.
Буква Ы – в улыбке рот.

Буква Э – и рот открыт
Буква И – заулыбались,

1 задание.

На крыше домика части букв. Соедини эти части, чтобы получились буквы.

2 задание «Назови первый звук в слове» (2 грань дома)

Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука (дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука).

3 задание.

А сейчас мы поиграем,
Как вы слушаете, узнаем.

Игра «Внимательные ушки» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Каждый звук имеет своё обозначение – это буквы. Я буду пропевать гласные звуки, а вы выкладываете перед собой буквы.

А, О, У, И, А, Ы, ИА, ОУ, ЫИ.

А теперь изобразите буквы своим телом.

4 задание.

Сказка к нам сюда пришла
И задание принесла.
Выпали из сказки части,
Назови на картинке гласный.

Найди место потерявшейся части.

(На грани картинка из сказки с распавшимися частями. Рядом с домом на столе лежат части сказки. С обратной стороны прикреплены картинки. Ребята выходят по очереди к столу и выбирают картинку. Называют слово-картинку и определяют, какой звук «спрятался» в этом слове [А], [О], [У]. Определяют место звука в слове и прикрепляют лист возле нужной буквы на доске).

После выполнения задания предложить детям выполнить задание «Если бы…» (измените концовку сказки).

Физминутка. Развитие слухового внимания, памяти и мышления.

А сейчас вы дети встали
Имена свои назвали.
Первый сядет только тот,
С гласной буквы имя чьё.

5 задание. Игра «Прятки со звуком»

- Звуки любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова. Скажите, где спрятался звук У.

Итог.

Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали.

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь;

Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Рефлексия.

  1. Что для тебя было самым интересным? Почему?
  2. Что было трудным? Почему?
  3. Что тебе понравилось? Почему?
  4. Что вы делали, чтобы преодолеть трудности?

Развитие мелкой моторики. Развивать умение находить нужную буквы и разукрасить её в заданный цвет. Это и домашнее задание.

Раскрась Ёжика по буквам. Там, где букв нет, раскрась любым цветом. Удачи!

А – коричневый, У – красный, О – жёлтый

Просмотров: 863
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь