Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы "Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы"
Составила: учитель-логопед МБДОУ детского сада № 19 города Крымска Краснодарского края Фиалова Татьяна Васильевна
Цель: активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Развивать буквенный гнозис и навык правильного и осознанного чтения; предупреждать фонематическую и семантическую дислексию, также дисграфию. Закреплять умения выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных.
Скачать конспект
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование:
- Предметные картинки.
- Карточки с буквами, части букв.
- Пособие «Лепестки».
- Схемы (место звука в слове).
Ход НОД:
1. Мотивация.
Перед детьми «Чудо-дом». Звучит музыка «В гостях у сказки».
Логопед:
- Ребята, что это за домик перед вами? Он очень вместительный, потому что в каждом уголке интересное задание, а под крышей сюрприз.
Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Он без лифта и без света, Но мне нравится всё это.
Вам понравился домишко? Что ж, спрятано в нем много слишком! Сегодня нам предстоит выполнить много заданий. Чтобы красиво говорить научиться,
Надо, ребята, вам много трудиться. Упражняйте ваши пальцы Каждый день и каждый час, Будет лучше речь у вас!
2. Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом,
Ну, а к дому путь закрыт.
Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом.
Мы ворота открываем,
Развернуть ладони параллельно друг другу,
В тот домик приглашаем.
Изобразить крышу дома.
3. Работа по теме
А сейчас мы поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем.
Артикуляционная гимнастика (1 грань дома). На картинке схемы гласных и маленькое зеркальце.
В гости к дому подошли Буквы гласные нашли. Чтобы правильно сказать, Надо рот всем раскрывать.
Буква А – рот широко, Кругло рот на букву О. Буква У – губы вперёд. Буква Ы – в улыбке рот.
Буква Э – и рот открыт Буква И – заулыбались,
1 задание.
На крыше домика части букв. Соедини эти части, чтобы получились буквы.
2 задание «Назови первый звук в слове» (2 грань дома)
Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука (дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука).
3 задание.
А сейчас мы поиграем, Как вы слушаете, узнаем.
Игра «Внимательные ушки» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Каждый звук имеет своё обозначение – это буквы. Я буду пропевать гласные звуки, а вы выкладываете перед собой буквы.
А, О, У, И, А, Ы, ИА, ОУ, ЫИ.
А теперь изобразите буквы своим телом.
4 задание.
Сказка к нам сюда пришла И задание принесла. Выпали из сказки части, Назови на картинке гласный.
Найди место потерявшейся части.
(На грани картинка из сказки с распавшимися частями. Рядом с домом на столе лежат части сказки. С обратной стороны прикреплены картинки. Ребята выходят по очереди к столу и выбирают картинку. Называют слово-картинку и определяют, какой звук «спрятался» в этом слове [А], [О], [У]. Определяют место звука в слове и прикрепляют лист возле нужной буквы на доске).
После выполнения задания предложить детям выполнить задание «Если бы…» (измените концовку сказки).
Физминутка. Развитие слухового внимания, памяти и мышления.
А сейчас вы дети встали Имена свои назвали. Первый сядет только тот, С гласной буквы имя чьё.
5 задание. Игра «Прятки со звуком»
- Звуки любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова. Скажите, где спрятался звук У.
Итог.
Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали.
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь;
Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»
Рефлексия.
- Что для тебя было самым интересным? Почему?
- Что было трудным? Почему?
- Что тебе понравилось? Почему?
- Что вы делали, чтобы преодолеть трудности?
Развитие мелкой моторики. Развивать умение находить нужную буквы и разукрасить её в заданный цвет. Это и домашнее задание.
Раскрась Ёжика по буквам. Там, где букв нет, раскрась любым цветом. Удачи!
А – коричневый, У – красный, О – жёлтый
|