Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»

Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»

Цель: Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ч, Щ.

Задачи:

  • совершенствовать умения составлять звуко-буквенные схемы, схемы предложений; составлять распространённые предложения;
  • соотносить звуки с буквами;
  • придумывать слова на заданную букву;
  • повторить и закрепить правило написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
  • совершенствовать навык чтения;
  • уточнить словарь по теме «профессии»;
  • упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов -очк-, -ечк-, –чик-, -щик-;

Скачать конспект

Оборудование:

  • раздаточный материал — картинки со звуками «Ч» и «Щ», касса букв, наборы для составления звуко-буквенных схем, листы для написания, карандаши, карточки-буквы.
  1. Оргмомент (Знакомство. Назовите своё имя так, чтобы в нём появился звук «Ч», Нина — Ниночка, т.д.)
  2. Недавно мы познакомились со звуками «Ч» и «Щ». Дайте характеристику звуку «Ч»; звуку «Щ».
  3. Определить наличие звука и его место (на слух) в слове. (буквы разрезной азбуки + «домики» из 3х окошек, обозначающие начало, середину и конец слова). Слова с «Ч», «Щ» + слова, где нет этих звуков и слова, где есть оба звука. Щепки, чистый, кочка, ночь, Кащей, плащ, куст, пища, чаща.
  4. Раздать картинки – дети сами находят слово с «Ч» или «Щ», называют слово, определяют, какой в нем звук и его место в слове.
  5. Составить с имеющимися на руках картинками предложения из 5 и более слов (если изображены люди – придумать им имена).
  6. Составить на листочках схему заданного предложения (Девочка Леночка вышла на улицу. Вася Щукин живёт в Самаре.) Обратить внимание детей на написание большой (заглавной) буквы в начале предложения и в словах, обозначающих имя, фамилию и название города, а также проговорить, что в конце предложения ставится точка.
  7. «Живые буквы». Составьте слово КАЧЕЛИ, ЩЕНОК. Дети выходят к доске, каждому даётся по 1 букве. 1 ребёнок в роли учителя – проверяет. После этого садятся на свои места те дети, кто придумает слово на свою букву.
  8. Разделите слово КАЧЕЛИ на слоги и поставьте ударение. Все делят на слоги, 1 ребёнок составляет схему на доске.
  9. Выложите звуковую схему слова ВОЛЧИЩЕ (коробочки с квадратами 3х цветов: красный, синий, зелёный; работа в парах).
  10. Физкультминутка:

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед.)

Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте),

Ищем ракушки в песке (наклоны, имитация поиска ракушек)

И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки).

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседания).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (потянуться)

12. Сложи слова СЫ ЧА, ЩА РО, КА ЩУ.

13. «Доскажи словечко». Звуковой анализ слов. Составляем слова из букв разрезной азбуки: (в парах)

У дочки розовые…

Щ

Рыбаку нужна …

У

14. Печатаем (пишем) предложение на листочках: (повторяем правило ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА)

Куча. Чудо. Я тащу щуку.

Подпишите свои листы. (взаимопроверка).

15. Вставьте «Ч» или «Щ».

Пла., мя., гра., та. ка, ко. ка, ту. а, пи. а, п.ела.

16. Итог занятия (- легко ли было выполнять задания? Что было сложно? Что понравилось? Что не понравилось?) Отпускаю тех, кто назовёт слово со звуком «Ч» или «Щ» и определит этого место звука в слове.

Просмотров: 931
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь