Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова» Воспитатель: Худякова О. Н. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Словарная работа: Активизация словаря: здравствуйте, привет, до свидания, до встречи, пока, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извините, простите. Обогащение словаря: приветствие, прощание, благодарность, просьба. Материал и оборудование: Ход НОД: Встань, как только солнце встанет (потянуться, руки вверх) И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет - (вытянуть руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку. Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко!» (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. (провести ладонями по лицу, наклониться и дотронуться до ног) Всё прибрав, иди к ней прямо (шагать на месте) И скажи ей: «С добрым утром!» (повторить «С добрым утром!») А потом с улыбкой, в песней Выйди к травам, людям, птицам… (широко развести руки в стороны) И весёлым, интересным День твой должен получиться! (улыбнуться друг другу) Мишка вышел из берлоги, (шагать на месте) Огляделся на пороге. (оглядеться по сторонам) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Мишка до пяти считал, Мишка гири поднимал – Раз, два, три, четыре, пять. (под счёт разгибать и сгибать согнутые в локтях руки) Буду гири опускать – Раз, два, три, четыре, пять. (наклониться, разгибать и сгибать руки) Мышцы буду напрягать.
(согнуть руки в локтях, показать «мышцы»)
С одной стороны ширмы укреплён домик.
С другой стороны появляется Мишка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (Мишка)
А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?
Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!
Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)
Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!
Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай.
Воспитатель: Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.
Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!
Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста») Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?
Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.
Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.
Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?
Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.
Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»).
Мишка: Спасибо, Зайка! До свидания!
Зайка: пожалуйста, Мишенька! До встречи!
Воспитатель: Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса.
Мишка: Вспомню-ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька!
Лиса: Здравствуй, Мишенька!
Мишка: Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.
Лиса: С удовольствием помогу. пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому!
Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька!
Лиса: Пожалуйста, Миша! До встречи!
Мишка: И вам, ребята, спасибо, подсказали удивительные, волшебные слова. Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова, ведь они так помогают! И все, кто их слышит, становятся добрыми и приветливыми. До свидания, ребята!
Ай да Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. А чему же научились мы с вами сегодня на занятии? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова). Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас.
|