Цель: Создание условий для привлечения внимания детей к особенностям игры с игрушками.
Задачи:
- Развивать эмоциональный отклик на стихотворение З. Александровой «Мой Мишка» посредством сюжетно-отобразительной игры;
- Формировать умение включать в сюжет игры выбранную игрушку.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Кукла с мишкой, игрушки, книга З. Александровой «Мой мишка», иллюстрации к книге.
Скачать конспект
Предварительная работа: Беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание иллюстраций. Игры с любимыми игрушками в детском саду, принесённые из дома.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша с мишкой.
Маша здоровается с детьми…
В: Маша с мишкой принесли нам очень интересную книжку и хочет с нами её почитать.
Основная часть:
Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Воспитатель предлагает прослушать стихотворение «Мой мишка» и показывает иллюстрации к тексту.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
|
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
|
Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
|
Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
|
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.
|
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
|
Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
|
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
|
Беседа – игра:
Восп: - ребята, что сшила девочка мишке?
Ответы детей.
Восп: - хорошо, а давайте поможем мишутке переодеться в пижаму?
Дети переодевают мишку в пижаму.
Восп: - ребята, а что сварила девочка мишке?
Ответы детей.
Восп: - а теперь мы попросим маму-медведицу сварить кашку своему малышу.
Один из детей «варит» на кухне кашу и раскладывает по тарелкам.
Восп: - ребята, а теперь давайте поможем мишутке и расскажем как нужно себя вести за столом.
Ответы детей: спросить нескольких детей, помочь составить 2-3 предложения.
Восп: - ребята, а что показала девочка мишке на прогулке?
Ответы детей: дети из предложенных сюжетных картинок, выбирают те, с которыми встретился мишка. Правильные ответы обсуждаются.
Восп: - ребята, а теперь вспомните, по какой дощечке бежала девочка с мишкой к речке?
Ответы детей.
Восп: - правильно, по узенькой дощечке. И теперь мы с вами поиграем в игру «По узенькой дощечке».
Подвижная игра «По узенькой дощечке».
После игры дети рассаживаются на свои места.
Восп: - ребята, а что же случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
Ответы детей. Обсуждение того, что случилось на реке.
Итог занятия:
В: Мишке очень повезло, у него очень хорошая хозяйка, девочка о нём заботиться.
В: Маша, спасибо тебе за интересную книгу.
Восп: - Молодцы ребята! Мишка очень устал, давайте поможем Маше уложить мишку спать. Споём ему песенку.
В: Ребята у нас есть игрушки, с которыми давно никто не играл.
Выберите игрушку и позаботьтесь о ней: накормите, погуляйте, спать уложите…
Последующая деятельность:
Воспитатель предлагает забрать игрушки вечером домой и поиграть с ними дома.
На следующий день провести беседу «Игры с игрушками дома».
Предложить родителям сфотографировать детей за игрой.
Организовать выставку фотографий.
Сделать альбом с фотографиями, с рассказами.
Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ на тему: «Как провела день моя любимая игрушка в детском саду» (со слов ребёнка)
|