Цель: Закрашивать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением медведей, закрепить название частей тела, игры с использованием игрушечного медведя.
Демонстрационный материал. Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе. Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге. Большой плюшевый медведь.
Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе. Кисти щетинная круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка, фартук.
Ход занятия:
На мольбертах расставлены картинки изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картинки). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает большую плюшевую игрушку). Он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него черные. Поздоровайтесь с ним.
Соня. Здравствуй, мишка! (Осторожно притрагиваясь к нему).
Дима. Здравствуй, милый дружок! Я очень тебя люблю.
Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его.
Воспитатель. (обращается к мишке). Милый мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и ты должен спать в своей берлоге.
Медведь. Я уже было собрался лечь на зиму спать в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.
Воспитатель. Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках вдруг для нашего мишки (показывает готовый образец). Мишка (обращается к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрый друзей. (Обращаясь к детям). Подходите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по – особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте – без краски – показать, как кисточка сегодня будет рисовать.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх – вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.
Воспитатель. Молодцы, все правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку коричневую краску – медведь ведь коричневый – и начинайте по контуру рисовать.
Воспитатель с каждым ребенком обводит контур медведя методом тычка, затем этим же методом закрашивает всего медведя.
Воспитатель. Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же мы забыли нарисовать?
Дети. Глазки, носик, ротик.
Воспитатель. Молодцы! Ничего не забыли назвать. Чтобы нарисовать глаза, рот, нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки?
Настя. (показывает) На голове, вот здесь.
Воспитатель. Умница, Настенька! Полина где мы нарисуем нос и рот?
Полина показывает. Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними находит и показывает, где надо нарисовать глаза, рот, нос. После окончания работы дети кладут кисти на подставки, вытираю руки салфетками.
Воспитатель. (берет игрушечного медведя) Мишка, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает все рисунки и от его лица благодарит детей). Мишка, ты теперь можешь спокойно спать в своей берлоге. Но прежде чем уйти поиграй с нами.
Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идет».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети выполняют названные движения, имитируя повадки медведя.)
Воспитатель. Спасибо, мишка, что остался поиграть с нами! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с медведем.
|