Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе "Мой любимый мишка"
(по сказке три медведя)
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Труд", "Художественное творчество"
Задачи: 1. Учить детей создавать изображение любой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
2. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на бумаге.
3. Развивать чувство композиции.
4. Учить экономно и рационально расходовать материалы.
5. Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания к окружающему.
Методы и приемы: 1. Практические: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
2. Наглядные: показ слайдов сказки "Три медведя", показ приемов выполнения аппликации.
3. Словесные: вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, слушание музыки во время выполнения работы.
Словарная работа: Оконные ставни
Материалы и оборудование: бумага размером А4, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки коричневого цвета, для солнышек — желтого цвета; ножницы, клей, салфетка для каждого ребенка, гофрированная бумага разных цветов для шторки; презентация по сказке "Три медведя"
Предварительная работа Чтение сказок "Три медведя", "Маша и медведь", лепка Мишутки по сказке "Три медведя".
Непосредственная образовательная деятельность:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь — папа, медведица- мама и маленький Мишутка.
Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей.
Ребята, а вам они не знакомы?
Правильно, есть такая сказка "Три медведя". И мы ее совсем недавно с вами прочитали.
- ... А о чем эта сказка, что-то я забыла. Напомните мне пожалуйста. А помогут вам в этом некоторые картинки.
Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали.
А теперь давайте закроем глаза. Представьте, что вы сидите не за столом в группе, а в домике в гостях у трех медведей.
Ой, ребята, мне кажется, что в наших домах нет окон. Давайте сейчас откроем глаза. Посмотрите вправо — нет окон, посмотрите в лево — нет окон, на верх — нет окон, а вниз — тоже нет окон. Что же делать?
О! Я придумала! А давайте эти окна сделаем сами.
Но мы с вами сделаем не простые окошки, а со ставенками. Возле окна каждый из вас посадит своего Мишутку. Думаю нашим медведям это понравиться.
Для этого нам понадобиться — клей, ножницы и бумага. Согласны?
Посмотрите, свое окно я уже сделала, в нем есть даже шторка.
Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы)
Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы)
Артем, скажи как мы получаем круг. Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова.
Лера, расскажи из чего мы вырезаем овал. Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких — лапы.
Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши.
Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами.
Молодцы!
Давайте перед работай разомнем наши пальчики:
Мишка (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать Там живут бродяги — мишки. кулачки) Вот поспят они немножко И помчаться по дорожкам,
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое По дорожкам прокати! другой рукой.)
А теперь давайте приступим к работе.
Деятельность детей.
Ребята, вам понравились ваши окошки. Кого мы видим в окошках. А как вы думаете, понравились наши окошки трем медведям? Я думаю, что Мишутке особенно понравились ваши окошки. Кто скажет почему? Правильно, потому что вы изобразили в окошках его самого.
|